Меню
О Нас
Xandria — «The Wonders Still Awaiting»
Резенция на новый альбом
Рецензии
22 января, 2023г.
Lily Scarlet

Xandria — The Wonders Still Awaiting
3/10


Жизнь — вещь непредсказуемая, никогда не знаешь откуда “прилетит”. Бывало, выскажешь безобидное, но отличное от других мнение, и вот уже, подобно самым дешевым фильмам ужасов, “оно идет за тобой”, чтобы свершить праведное возмездие. Но волков бояться — в лес не ходить, поэтому ничто не остановит рассказ о новом альбоме XandriaThe Wonders Still Awaiting”, чтобы узнать — случилось ли чудо в этот раз?

После скандального ухода Дианы ван Гирсберген и кое-как законченного тура Xandria ушли в подполье на долгие четыре года, и все были свято уверены, что группа почила в Бозе, но стесняется об этом сказать. Но тут в мае 2022 как гром среди ясного неба прогремела новость о том, что коллектив с помпой возвращается, и не только с новой вокалисткой, но и составом. И поклонники стали ждать нового альбома.

Что же представляет собой “The Wonders Still Awaiting”? Это все тот же пафосный симфонический метал, но на сей раз Марко Хойбаум решил начать “молодиться” и сдобрил музыку “стильным, модным, молодежным”, а именно — модерн-металом в духе Amaranthe и Ad Infinitum (“You Will Never Be Our God”, “Mirror Of Time”, “My Curse Is My Redemption”), есть отголоски и старого творчества (“Reborn”), даже попытки в пауэр-метал (“Illusion Is Their Name”), а также впервые с “Salome: The Seventh Veil” вернулся гроул, но в больших количествах. Отдельно хочется выделить балладу “Your Stories I’ll Remember”, которая вместе с “The Wonders Still Awaiting” являются, наверное, самыми лучшими композициями на альбоме. Общая атмосфера также не подкачала: альбом звучит бодро и весьма задорно. И на этом все условные плюсы заканчиваются.

Первый значительный минус заключается в невероятной перегруженности альбома. Это как надеть все самое лучшее сразу в попытке показать себя с самой выгодной стороны, но это так не работает. Слышится отсутствие Йоста ван ден Брука: он как никто умел создавать грамотные симфонические аранжировки, удачно вписывая их в общую музыкальную канву. Здесь же просто слепое нагромождение помпезных оркестровых пассажей, а уж впишется оно или нет — неважно. Также Хойбаум так и не научился работать с хором. Он не Туомас Холопайнен или Мортен Веланд и не знает, как правильно использовать подобный инструмент. Его, хора, либо огромная концентрация, либо его нет там, где неплохо было бы его использовать. Это же относится к гроулу. Конечно, хотелось показать, насколько разнопланова новая вокалистка, но опять перегнули.

Второй момент — это затянутость. Все песни очень длинные, и под конец просто можно устать. Особенно если добавить вышеупомянутую перегруженность самого звучания. Композиции спокойно можно было урезать вдвое, и они от этого бы не пострадали, а даже наоборот. Показательным примером является эпичный эпик (нет) “Asteria”, в котором от того самого эпика только хронометраж. Такого рода композиции предполагают развитие музыкальной составляющей, композиция как бы должна делиться на разноплановые части. Тут же этого нет, зато есть девять минут одного и того же, да еще и с заезженными восточными мотивами, которым уготован отдельный котел в аду на пару с кельтскими дудками. (И вообще, скажите Хойбауму, что сериал “Клон” вышел более двадцати лет назад — восток уже не в моде).

     

Всем наверняка интересно, а если ли тут приснопамятные заимствования, коими так пестрил “Theatre Of Dimensions”. Еще как! Так, куплеты открывающей “Two Worlds”, смутно напоминают “Last Ride Of The DayNightwish, а в середине затесался проигрыш с “Noise”. А припев — это почти один в один…”Viva ForeverSpice Girls (раздвигать границы — так по полной). Ну а начало “Ghosts” — начало “Yours In Empty Hope” все тех же Nightwish, только в более быстром темпе. Припев же “Reborn” — это калька с припева “Unchain UtopiaEpica. Общую же атмосферу Марко хотел подогнать под саундтрек-звучание Nightwish, но получилось как обычно мимо кассы. Однако не флагманами едиными. Нашлось место и юным дарованиям: так, “You Will Never Be Our God” — это стопроцентный Amaranthe, “Mirror Of Time” косит под Ad Infinitum, а концовка “Illusion Is Their Name” вообще отсылает к позднему Arch Enemy. Но, внезапно, как кое-что, обнаружились неслабые такие реверансы в сторону Within Temptation. Так, “Your Stories I’ll Remember” и эпик “Asteria” просто таки потерянные песни эпохи “Silent Force” и “The Heart Of Everything”, а в середине “Asteria” откуда ни возьмись появляется гитарное соло от Sirenia, а концовка и вовсе обескураживает — там окопалась вариация на тему “My Pledge Of AllegianceAfter Forever. Но и без самоповторов не обошлось — “The Maiden And The Child” — это тот же “Reborn”, только в профиль.

                   
А теперь самое главное — вокал. После ухода Дианы ван Гирсберген и той планки, которую она задрала, крайне сложно найти кого-то лучше. Эва Морель, которая была на замене, пусть и была слабее Дианы, но справлялась с материалом на достойном уровне. Но Хойбаум решил скопировать путь Nightwish и взял вокалистку с эстрадным вокалом. Да вот только Анетт Ользон, несмотря на весьма средние данные, смогла вписаться в материал во многом благодаря харизме и пониманию, что от нее требуется. С Омбр Вурваис ситуация диаметрально противоположная. Она просто никакая от слова совсем. Из всего разнообразия вокалисток выбрали самую заурядную как по тембру, так и по таланту. Голос Омбр очень попсовый, и это сказывается на композициях — она их упрощает донельзя и попросту теряется (“Scars”, “Paradise”). Техническая подкованность тоже вызывает сомнения, поэтому были задействованы все достижения звукозаписи: тонна бэк-вокала и наслоения нескольких дорожек, чтобы голос, тонкий как бумага, звучал хоть немного объемней. А за хорами ее так и вовсе не слышно. Поскольку у Омбр нет своего лица, то решено было не отставать от музыки Xandria. Так, Вурваис попыталась скопировать и Клементин Делоне (“The Wonders Still Awaiting”), и все ту же Анетт Ользон (“Mirror Of Time”, “Scars”) и даже “оперную” Флор Янсен времен After Forever (“Asteria”). Кстати, последнее, то есть оперный вокал, Омбр тоже пытается изобразить, но получается весьма карикатурно, равно как и белтинг, который звучит скорее как визг. Но может, вокалистка берет эмоциональностью, тем более что Марко Хойбаум заявил, что он поменял концепцию с вокалом ради пресловутой эмоциональности, в то время как “оперный вокал — это только про технику”? Но и тут провал по всем фронтам. Омбр не понимает от слова совсем, о чем она поет. Все песни звучат как одна. Все пластмассово и механично, что омрачает картину еще больше.

И еще, непонятно зачем этот “свадебный генерал” в лице Ральфа Шиперса

Что же в итоге? А в итоге чуда не случилось, как бы ни старались.“The Wonders Still Awaiting” полон всевозможных жанровых клише, и поэтому он звучит даже не вторично, а третично. Альбом напоминает собой интерьер в доме цыганского барона — ярко, пафосно, но ужасно безвкусно. Зато в качестве компенсации можно посмотреть на симпатичную вокалистку, но это сомнительное достижение. Чтобы стать легендой, нужно работать над собой. А когда тебя помнят только по склокам да скандалам — значит ты что-то делаешь не так.           
        

Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора