Within Temptation — «Bleed Out»
4/10
“Ох, нелегкая это работа — из болота тащить бегемота”. В данном случае — рассказывать об альбоме, две трети которого уже все слышали и давно обсудили. Но современные проблемы требуют современных решений, то же касается и описания нового альбома Within Temptation “Bleed Out”.
В этот раз стоит начать с обещаний самого коллектива по поводу нового альбома. Это как с политиками с их предвыборными обещаниями: ожидание и реальность. Заявление полуторагодичной давности о том, что ни один из выпущенных синглов не войдет в альбом, говорить нечего — это был почти стопроцентный обман, если, конечно, не считать “The Flame Within”.
С другими же обещаниями все несколько интереснее. Например, то, что “Bleed Out” переполнен отсылками к прошлому творчеству. Утверждение весьма спорное, ведь если новый альбом к чему-то и отсылает, то как раз к предыдущему альбому “Resist” (“We Go To War”, “Unbroken”, “The Purge”). Но все же какие-никакие отголоски прошлого присутствуют, хоть не сказать, что очень убедительные. “Worth Dying For” похожа на материал периода “The Unforgiving” и “Hydra” (если сами Within Temptation рассматривают понятие “раннее творчество”под этими альбомами). “Ritual” — это “страшненькая младшая сестра” “Sinead”, которая изо всех сил пытается затмить уверенную в себе “родственницу”. А вот “Cyanide Love” — это совершенно непонятная, а главное очень нелепая попытка прикоснуться к “Enter” — эдакие потуги доказать, что музыканты могут сыграть что-то сложнее утяжеленного Imagine Dragons. Единственным приятным исключением, наверное, можно назвать “Don’t Pray For Me”. Это действительно вполне себе неплохая попытка скрестить прошлое и нынешнее звучание.
Обещание номер два. “Bleed Out” — это “решающее развитие в чрезвычайно тяжелых партиях и резком контрасте с мелодичными пассажами”. Со вторым пунктом все нормально — песни действительно мелодичны, хоть и незамысловаты и просты, как угол дома. А вот с первым все очень не очень. Это скорее имитация тяжести, чем оная как таковая. Даже пресловутые djent-риффы не спасают положение (“Bleed Out”, “Cyanide Love”, “Worth Dying For”). На выходе получилась местами каша, тяжесть ради тяжести.
И третье обещание: “Bleed Out” — это мрачная и серьезная атмосфера. Скорее, грузная и пафосная. Посыл первой половины вызывает весьма противоречивые чувства. С одной стороны, музыканты нашли в себе смелость осветить такие сложные темы, как война в Украине и убийство Махсе Амини, а с другой — мерзкий душок хайпа тонкой струйкой лезет изо всех щелей и сильно портит впечатление, а также заставляет задуматься об искренности Within Temptation. Ну, и “Ritual”, повествующая об антагонистке “От заката до рассвета”, прям верх серьезности.
И поверх этого всего “великолепия” — уставший и блеклый голос Шарон ден Адель, которой в очередной раз излишне много. Сведение умело скрывает все многочисленные недостатки певицы, такие как фальшивые ноты и проблемы с дыханием (чего в избытке на живых концертах), но регресс так или иначе слышен.
В итоге, “Bleed Out” — это что тот “бородатый” анекдот, который пытались сдобрить второстепенными деталями (“We Go To War”, “Unbroken”, “Cyanide Love”, “Worth Dying For”), но смешнее от этого он не становится. Тут хочется перефразировать современного классика Леся Подеревянского: “Чего не сиделось им в колхозе?”. Почему не взять идеи “The Unforgiving” или “Hydra” и не продолжать их развивать? Ведь это была действительно альтернатива опостылевшему симфоническому металу, и из нее могло выйти что-то поистине нетривиальное. Но Within Temptation — это жертвы моды, и если завтра в треды залетит цыганщина, то с большой вероятностью в песнях голландцев появятся “ай-нанэ-нанэ”-запевы, а Шарон променяет корсеты на цветастые юбки или даже на костюм медведя.