Vetrar Draugurinn – Hinterlands
8/10
Пять лет понадобилось гитаристу Эрику Хазебруку, чтобы явить миру дебютный альбом своего нового детища Vetrar Draugurinn, которое некоторые критики уже успели окрестить супергруппой. Сумел ли «выстрелить» новый коллектив – читайте далее.
Для тех, кто знаком с бывшей группой Эрика Stream Of Passion и не слушал дебютный ЕР Vetrar Draugurinn, может быть неожиданностью тот факт, что музыка нового проекта в корне отличается от того, что Хазебрук играл в SOP. Прежде всего, это чистой воды готик-метал. И делая упор на словосочетание «готик-метал», мы подразумеваем именно то звучание, которое задумывалось изначально: без всяческих приблуд в виде помпезных симфонических вставок или заимствований у легковесного мелодик-метала. Напротив, «Hinterlands» это среднетемповая музыка, мелодичная, но не слащавая, мощная и тяжелая, но не перегруженная. В этом альбоме все выверено до мелочей и нет каких-то лишних «деталей» («Second», «Mother Of Northern Skies», «Death Will Come To Us», «The Wolves At Our Door»). Порадовало полное отсутствие клавишных, которые смотрелись бы крайне неуместно и лишь придавали бы ненужной облегченности и, как ни странно, некой несерьезности. Зато есть виолончель, которая идеально вписана в балладу «Forever Locked Within». Несмотря на то, что «Hinterlands» выдержан в одной стилистике, он не смотрится однообразным, во многом, благодаря думовым вставкам, прекрасно вплетенным в музыкальное полотно («Hinterlands», «The Narrow Path»). С ЕР перекочевали на полноформатную пластинку «Mother Of Northern Skies» и «Bleak Earth», которые не претерпели особых изменений, несмотря на перезапись, лишь стали звучать «чище», отчего несколько проигрывает «Bleak Earth»: на миньоне она звучала интереснее именно за счет недосведенности.
Из минусов также можно выделить композиции «The Narrow Path» и «Wanderer»: первая кажется излишне затянутой и однообразной, а вторая звучит не в тему из-за перегруженности вставками из альтернативного метала.
Отдельно хочется упомянуть вокальную работу Марьян Вельман, чей голос стал настоящим украшением музыки Vetrar Draugurinn. Вельман показала всю многоплановость своего сильного голоса. Также певица не перебарщивает с эмоциональностью. Она звучит отрешенно-холодно, но при этом в ее вокале нет безразличия, чем иногда грешат другие артисты. Можно сказать, что именно этот проект в полной мере скрывает Марьян как певицу, а вовсе не ее основной коллектив Autumn, в контексте которого, несмотря на собственное лицо, ее поочередно сравнивали то с Аннеке ван Гирсберген, то с предшественницей Нинке де Йонг.
Говоря о общей атмосфере «Hinterlands», можно с уверенностью сказать, что это не весенний альбом от слова совсем. Это холодная, местами жесткая запись, которая лишена сантиментов. Чем-то она напоминает «The Banished Heart» от Oceans of Slumber, хотя коллективы и работают в абсолютно разных направлениях.
В завершение хочется добавить, что, несмотря на слова о сайд-проекте/супергруппе, Vetrar Draugurinn стоит воспринимать как полноценную музыкальную единицу. «Hinterlands» — это серьезная музыка, как бы громко это ни звучало. Музыканты ответственно подошли к созданию оной, вложив всю душу и не оглядываясь на привлекательную, но такую изменчивую музыкальную моду. Это и делает «Hinterlands» не только лучшим дебютом 2019-го, но и лучшим за последние несколько лет.