Coronatus – Secrets Of Nature
5/10
Неблагодарное это дело — оценивать симфонический метал. Нет-нет, да сами собой напрашиваются сравнения со столпами (а точнее столпом) жанра. Ничего не поделаешь, такова незавидная судьба данного музыкального направления и его представителей.
Немецкой группе Coronatus можно только позавидовать: просто-таки стахановскими темпами они выпускают альбомы, беря максимум два года перерыва, и то редко. Казалось бы, откуда столько идей и энергии? Но, как мы знаем, главное — не количество, а качество. А вот тут-то и начинают возникать вопросы, но об этом немного позже.
Стоит начать с того, что в Coronatus, словно в хоккейной команде, произошла очередная смена состава. Перед самой записью «Secrets Of Nature» большая часть музыкантов «встала и ушла» из коллектива, в силу чего инструментальная часть записывалась при участии сессионных музыкантов. По части вокала все гораздо любопытней: впервые со времен «Recreatio Carminis» у микрофонных стоек снова три вокалистки. К почти бессменной Кармен Р. Лорх присоединилась сопрано Габи Косс, известная, главным образом, по участию в Haggard, а также вернулась блудная дочь в лице Марайке Макош, которая в последний раз засветилась все на том же «Recreatio Carminis». Сказать, что новоиспеченное трио как-то приукрасило музыку, пожалуй, трудно. Прежде всего, возникает вопрос: зачем на один коллектив аж две классические вокалистки? Coronatus — это отнюдь не Therion и даже не Haggard, где монументальность музыки обязывает. Тем не менее, больше претензий все таки возникает именно к «рок»-составляющей – Марайке. Как и Анни Малейес, Макош не обладает выдающимися вокальными данными, а неприятный тембр голоса в целом портит общую картину.
Но вернемся к музыкальной части. Здесь каких-то явных изменений со времен «Raben Im Herz» не произошло вообще. Это все тот же мелодический симфоник-метал, разбавленный фолковыми вставками. В начале рецензии был намек на сравнения кое с кем, но … нет в кои-то веки я не буду приплетать сюда Nightwish, так что Туомас Холопайнен может вздохнуть с облегчением. Единственный условный реверанс в сторону его многострадального детища можно услышать на «Howling Wind», и на этом как бы все. Зато есть отсылки к творчеству других коллег по цеху. Так, «Sleigh Ride Of Asgard», «Tränen Des Himmels» и «The Little People Of Iceland» уж больно по своей структуре напоминают Leaves’ Eyes. На последней вокалист даже рычит почти как Алекс Крулл. В остальном же было взято всего по чуть-чуть у всех и сразу: тут и намеки на Edenbridge («Dance Of Satyr»), и даже на Xandria («The Hunter»). Отдельно хочется отметить кавер на композицию «Herr Mannelig». Прежде всего, забавен тот факт, что Габи Косс уже исполняла ее на альбоме «Eppur Si Muove» Haggard, так что не исключено, что включить эту песню в трек-лист принадлежала именно ей. Удалось ли Coranatus придать новое звучание средневековому хиту? Скорее нет, чем да. Аранжировка не блещет оригинальностью, а распределение вокальных «ролей» делает композицию нецелостной.
В целом, если не вдаваться в подробности, альбом «Secrets Of Nature» можно назвать милым. Он мелодичный, не грузный и вполне себе милый. Отдельное спасибо за использование аккордеона вместо опостылевших дудок и волынок. Но при всем при этом музыка Coranatus остается крайне вторичной и не развивается. Это хорошая фоновая музыка, в ней есть любопытные элементы, но этого чертовски мало, чтобы воспринимать данный коллектив как серьезную конкуренцию мастодонтам жанра.
А вообще, Coronatus можно назвать Квентином Тарантино от метала, так как они наловчились ловко жонглировать всевозможными жанровыми и стилистическими клише. Осталось только брать не такие известные исходники в качестве примера для вдохновения.