Tomorrow’s Rain – Hollow
9/10
Почти десять лет понадобилось израильскому коллективу Tomorrow’s Rain, чтобы явить миру свой дебютный альбом. Музыканты предпочли не спешить и медленно, но уверенно доводили пластинку до ума. К тому же не каждая дебютная работа может похвастаться таким обилием звездных гостей, как «Hollow». Но показатель ли это качества самого материала или же всего лишь ширма?
Прежде всего стоит отметить, что, несмотря на свое происхождение, музыка Tomorrow’s Rain практически лишена восточных или фольковых мотивов, коими часто изобилует творчество ближневосточных коллективов. Вместо этого израильтяне взяли за ориентир дум-метал североевропейского образца с его холодным и отрешенным звучанием, умело добавляя элементы таких жанров, как готик-метал и дэт-дум. Это хорошо слышно в таких композиция, как «Fear», «In the Corner Of the Dead End» и «Misery Rain». Сами музыканты в пресс–релизе утверждали, что на «Hollow» повлияли олд-скул-готик-метал и пост-панк, но как таковых элементов этих стилей на альбоме нет. Зато слышится влияние таких коллективов, как Moonspell, Swallow The Sun и My Dying Bride.
Несмотря на внушительный хронометраж некоторых песен, сам альбом выглядит лаконичным и незатянутым. В нем нет лишних и проходных песен, а сама музыка, при всей своей «тяжести», не перегружена лишними элементами или музыкальными ходами.
Хочется отдельно выделить работу Раффаэля Мора, чьи гитарные пассажи стали украшением «Hollow», и аккуратные клавишные партии Шираз Вайс, которые придавали нужной атмосферы.
Пару слов стоит сказать и о многочисленных гостях на альбоме. Так, здесь засветились и Фернандо Рибейру, и Микко Котамяки, и Спирос Антониу, и даже нелюбимая многими фанатами Draconian Лиза Катберт. Каждый из них привнес что-то свое и сделал и без того прекрасные песни еще ярче. Но, безусловно, среди всех гостей самым ярким было появление легендарного Аарона Стейнторпа (My Dying Bride), который своим холодным и несколько едким голосом буквально «сделал» композицию «Fear». Единственное нарекание в том, что оригинальный вокалист коллектива Йишай Швертц, к сожалению, потерялся на фоне приглашенных вокалистов. Ему просто в какой-то момент не хватило яркости и харизмы.
Порадовала и атмосфера «Hollow». С уверенностью можно сказать, что это осенний релиз, но не он олицетворяет упадок и безнадегу, как у Ophis, или трагизм, как у Draconian. Это, скорее, «переходное» настроение: уже щемящая грусть, но еще не тотальный мрак. Чувствуется некая хрупкость и болезненность, но это пока лишь предвестники. Кажется, что «Hollow» балансирует словно на грани в плане атмосферы, и этим он ценен. Ведь дум-метал — это прежде всего эмоциональное наполнение и настроение.
По итогу можно с уверенностью сказать, что девять лет прошли не зря и Tomorrow’s Rain выдали, возможно, один из самых сильных дебютных альбомов в жанре за последнее несколько лет. Он прекрасно сбалансирован, а главное не оставляет равнодушным.
P.S.: Композиция «A Year I Would Like To Forget» должна стать неофициальным гимном 2020 года.