«Afterlights» — очередной EP группы, выпущенный специально для поклонников коллектива на 10-дюймовом цветном (голубеньком!) виниле в количестве всего 1000 копий (каждая копия от руки пронумерована). Трек-лист данного EP выглядит таким образом:
1) Echoes Keep Growing (I Can See Four Miles Remake)
2) Afterlights
3) Tuning In, Fading Out (Missing Seasons Remake)
4) Meltdown (Radio Edit)
Я поняла, почему ограниченный тираж и даже почему изначально именно винил. Больше просто и не надо.
Понятное дело, что музыка TG в принципе не из числа массовой и готовой залезть в уши любому слушателю (особенно такие работы как «How To Measure A Planet?» и вот как раз недавно вышедший «Disclosure»), но всё же в рамках своего стиля она, скажем так, максимально проста и доступна. И предполагает, что её будут покупать, ей будут делиться. Но «Afterlights» — это уже по всем параметрам резко не коммерческая вещь — по звучанию, по задумке, по концепту. Вещь чисто для себя и тех, кто «в банде». Такое и в плеере на ходу не послушаешь, ибо необходимо всё внимание и вся
Обрывочные впечатления потреково:
— «Echoes Keep Growing» («I Can See Four Miles» Remake)
Я бы назвала это скорее вариацией на тему «I Can See Four Miles», нежели её полноценным братом. У неё дооолгое инструментальное вступление в самых лучших традициях трип-хопа, такую музыку не стыдно было бы представить на своём альбоме ни Portishead, ни Archive, ни другому «динозавру» экспериментальной интеллектуальной электроники.
Умеренно ТГ-шная вещь, очень в духе их экспериментов с электроникой в прошлом.
— «Afterlights»
Тут меня унесло капитально. Инструментальная композиция, чистейший космос, этакие звуки пульсации Вселенной, под которые тут же выстраиваются картины сперва зарождения новой звезды, а затем — её гибели. Потрясающей находкой стало добавление приглушенного детского смеха, криков и возни — они будто в тему и не в тему одновременно. Вроде как приземляют, возвращают к реальности, а вроде как — позволяют почувствовать размах Вселенной, ничтожность человеческой фигуры в общей картине мироздания. Во время второго прослушивания у меня сложилось ощущение погруженности в… сон, наверное? Словно ты плывешь в полной тишине, звуки, составляющие музыкальное полотно, звучат у тебя в голове, но не вокруг, вокруг — безмолвие, как и положено в космосе, в вакууме. И вот ты проплываешь мимо звёзд и планет, и с одной из них до тебя внезапно доносятся далекие приглушенные крики детей… В общем, очень глючно, жаль, что композиция такая короткая (чуть меньше двух минут) и так резко обрывается.
— «Tuning In, Fading Out» («Missing Seasons» Remake)
Арррр, мне даже стало жаль, что я некогда работала на точке этнической музыки и хорошенько так проварилась в среде NewAge и World Music — для ушей неподготовленного слушателя оно, наверное, ещё нереальнее и запредельнее звучит. Экзотическое звучание и более настойчивый, чтоли, по сравнению с альбомной версией песни вокал придали композиции ярко выраженный этнический, если конкретнее — тибетский, как мне кажется, привкус. Абсолютно потрясающая версия песни. В «Disclosure» такая бы не вписалась — слишком резкий музыкальный контраст с остальными альбомными вещами и другой подход к раскрытию идеи, — но слушать её в отрыве от остальных, как мне кажется, можно бесконечно.
— «Meltdown» (Radio Edit)
Ну что можно сказать,стандартное такое «edit», которые обычно выпускают для радио: это когда альбомную версию песни в нескольких местах режут и, таким образом, укорачивают (как «Treasure» и «All You Are» на EP «City From Above» 2009 года). Основная часть обрезки «Meltdown» пришлась на инструментальную и, особенно, медленную части.
Как подытог всему услышанному: всё ещё не боятся экспериментировать, всё ещё умеют удивлять.