Tarja — Rocking Heels: Live at Hellfest
5/10
На что только не готов пойти артист, лишь бы не выпускать новую музыку. Вот и столпица некоммерческой музыки Тарья Турунен решила поскрести по сусекам, и после прошлогоднего “Rocking Heels: Live at Metal Church” богиня выпустила аудиоверсию без малого легендарного выступления на французском фестивале Hellfest 2016-го года.
Этот релиз можно назвать тестом на внимательность, ведь запись с этого концерта уже выходила в качестве бонуса в расширенном варианте на “Act II” (хотя, возможно, видеоряд был без звука, кто знает). И тем не менее Тарья приняла решение явить этот шедевр прогового арта (или артового прога) в более удобном аудиоформате, ибо праздник должен быть всегда с тобой.
Так чем же все-таки примечателен этот сет? Прежде всего тем, что именно выступление на Hellfest явило окончательное становление уникальных стиля и подачи, особенно в вокальном плане. Сам сет-лист был весьма стандартным, хотя и вызывал некоторые вопросы. Ибо тогда Тарья вовсю катала новый на то время “Shadowself”, но представлено с него было только три песни. Зато свое место нашли нетленные хиты в виде “Die Alive” и “Never Enough”, как и две трети “Святой троицы боли” — “Victim of Ritual” и “Until My Last Breath”. Не обошлось и без желания подурачиться под попурри из шлягеров для подростков авторства Nightwish. Причем фраза, предшествующая исполнению “Many, many, many years ago I was in the band”, была стыдливо вырезана.
Что до самой виновницы торжества, то она действительно “пела хорошо, как никогда”. Уже весьма отчетливо слышны джазовые обертона и импровизации, правда, почему-то они представлены лишь в виде сбитого ритма и плоского широкого звука, но дива все-таки только-только нащупала этот новый для себя стиль. Хотя, если отбросить весь сарказм, вокальное исполнение было уже тогда весьма плохим. Тарья излишне увлеклась экспериментами с голосом, что и привело к тому, что сейчас есть. Конечно, до кромешного ада последних лет тут еще далековато, но вопли “Never!” на “Never Enough” и невнятное месиво из звуков на “Ciaran’s Well”, если и не открывают врата в преисподнюю, то примерно приоткрывают их. Можно было бы вписать в этот ряд и “Victim of Ritual”, но “pandemonium” звучал еще не настолько “пандемонисто”, так что почетное третье место по уровню проговости исполнения. Как ни смешно, но лучше всего Турунен спела как раз песни Nightwish. Да, это все еще плохо и звучит как издевательство, но сквозь этот кромешный мрак прорываются слабые лучи того голоса, который когда-то был. И бэки. За такое их количество уготовлен отдельный котел в аду.
А вообще, “Rocking Heels: Live at Hellfest” получился весьма скучным, потому что вся ценность этого выступления как раз видеоряде. Вкупе с аудио концерт производит неизгладимое впечатление и остается в памяти надолго, если не навсегда. А скорее всего фанатов ждет еще ряд таких релизов, ведь именно так поступают все некоммерческие артисты.