Tarja — Dark Christmas
5/10
Говорят, в ночь с 31 октября на 1 ноября происходит удивительная магия: хэллоуинские тыквы превращаются в рождественские елки, а скелеты да призраки — в розовощеких Санта Клаусов. Да, на западе принято готовится к Рождеству сильно заранее, и звезды не исключение — они стараются подгадать с выпуском тематических альбомов так, чтобы слушателям было под что готовится к праздникам. И финская дива Тарья Турунен не стала исключениям, явив на свет третий рождественский альбом “Dark Christmas”.
“Dark Christmas” является прямым продолжением альбома 2017 года “From Spirits and Ghosts (Score for a Dark Christmas)” с одним отличием, что в этот раз упор был сделан на интерпретацию современных рождественских композиций, ограничившись несколькими традиционными гимнами. И, как и подобает брату-близнецу, новый альбом страдает теми же недугами, что и “From Spirits and Ghosts (Score for a Dark Christmas)”, а именно — однообразностью аранжировок, повторяющимися музыкальными ходами и сонной атмосферой.
Вообще, сама идея взять именно веселые поп-песни и превратить их в мрачные потусторонние композиции интересна. Другое дело, что реализация оказалась далека от теории. Как было сказано выше, все дело в аранжировках. Почти все песни построены по одному шаблону и практически неотличимы друг от друга. Дважды в одну воду не войдешь, и “Dark Christmas” это тоже касается. Формула проста: холодный эмбиент с саудтрековым флером а-ля Дэнни Эльфман с отрешенным вокалом, и так до конца песни (“The First Noel”, “Frosty the Snowman”, “Dark Christmas”, “White Christmas”), либо все то же самое, но с околороковой концовкой (“Jingle Bell Rock”, “All I Want For Christmas Is You”). И далеко не все песни выгодно смотрятся в таком прочтении. Так, “Wonderful Christmastime” и “Last Christmas” полностью утратили свои красоту и шарм, а от изначально проникновенной и лиричной “White Christmas” банально клонит в сон.
Детский хор также оказался не к месту. Точнее, он идеально подходит для такой музыки, но только в том случае, если он, хор, вписан правильно. Чего на “Dark Christmas” не наблюдается, в отличие от, например, “Imaginaerum” от колхоза им. Туомаса Холопайнена. У Тарьи хор присутствует там, где можно было бы без него обойтись.
Ну и невнятные “кряки” в “Last Christmas” ничего, кроме недоумения не вызывают.
Но есть и лучики света в этом вялом царстве. Это “O, Holy Night”, которая действительно звучит интересно и небанально во многом благодаря смене тональностей. И опостылевшая “All I Want For Christmas Is You”, которая избавилась от инфантильно-радостной атмосферы оригинала и зазвучала серьезней. Да и вообще, слушать песню стало приятней во многом благодаря вокалу Тарьи, в отличие от слащавой Мэрайи Кэрри. Невероятно, но в этот раз порадовал вокал самой Тарьи. Привычных “no-need-to-be-perfect”-запевов и прочих атрибутов проговой рок-певицы здесь нет. Зато есть ровное чистое пение, в меру эмоциональное и в кои-то веки красивое. Это лишний раз доказывает, что классический кроссовер, да и классика в целом, подходят Тарье в разы больше, чем тяжелая музыка.
Резюмируя, можно сказать, что шалость во второй раз не удалась, и “Dark Christmas” вышел скучным и предсказуемым, пусть и не лишенным опеределенной атмосферы. Зато он записан с помощью технологий Dolby Atmos, видимо, чтобы истинным ценителям спалось с комфортом.