Sukekiyo – Vitium
7/10
Для чего вообще создаются сайд-проекты? Когда на протяжении энного количества времени ты посвящаешь себя исключительно одному жанру и концепции, то рано или поздно возникнет идея «сходить налево». Выпускаются сольники или же создаются новые коллективы в совершенно другом направлении. Но всегда ли получается так, как задумывалось?
Сольный проект Кё, вокалиста Dir En Grey, под названием Sukekiyo появился на свет в конце 2013 года. И все изначально планировалось как нечто абсолютно другое, чем творчество DEG. В начале 2014 вышел дебютник группы “Immortalis”, который был не совсем ровным, но при всем этом очень сильно контрастировал на фоне мрачных и тяжелых “Dum Spiro Spero” и “The Unraveling”. Была атмосферность, светлая меланхолия и даже определенная нежность. И в принципе, было ясно для чего все это создавалось. Прошел год и Sukekiyo выпускают первый мини-альбом под названием “Vitium”…
Еще слушая семплы, в моей голове появилась крамольная мысль «А чем это отличается от “Arche”?». Оценив полностью новое творение, я еще больше убедилась от том что “Vitium” это ничто иное, как тот же Dir En Grey. Складывается впечатление, что Кё просто взял наработки Каору, чутка доделал и выпустил под именем Sukekiyo. Многие фанаты уже во всю кричат о том, что это лучше чем “Arche” во много раз. Но что тут такого, чего нет на новом альбоме DEG? Да, собственно, ничего. При наличии действительно красивых и более целостных мелодий, здесь нет контраста. Он идеально ровный, он атомсферный и все. Не найдете вы здесь вынимающих душу “咀嚼/Soshaku”, трагичности “空谷の跫音/Kukoku No Kyouon”, удушливой атмосферы “Phenomenon” или хрупкой и болезненной “輪郭/Rinkaku”. Зато есть те же самые вокальные ходы, которые можно услышать на “Arche”. Полуоперные запевы, шизофреничное бормотание и привычные вопли, хоть и не в таком количестве. А еще обильное количество гитарных соло, которыми так любит баловаться тот же Каору. Правда, они здесь представлены в основном в акустическом варианте, что тоже можно записать в минусы, ибо зачастую эти гитарные переливы просто не к месту. Теперь немного о нововведениях, которые тоже оказались весьма спорными. Впервые за свою карьеру Кё записал с кем-то дуэт в рамках собственного творчества. Для композиций “ 雨上がりの優詩/Ameagari No Yuushi” и “Focus” были приглашены такие видные личности, как Тоши, вокалист легендарных X Japan и актер Хироши Миками. Получилось так себе. Есть ощущение, что все это было необдуманно и записывалось впопыхах. Голоса настолько не сочетались между собой, что казалось, что ребята просто побаловаться решили в караоке.
Но неужели все так плохо? Конечно, нет. Сам по себе альбом вышел хорошим. Более крепким, чем дебютник. Есть тут действительно красивые моменты, а песни “雨上がりの優詩/Ameagari No Yuushi” и “Focus”, впитавшие в себя все самое лучше от “Aftermath”, “鵠/Kugui” и “In All Weathers”, не оставят никого равнодушными. Легкие фольковые мотивы являются приятным дополнением к общей картине. Ремиксы тоже получились весьма удачными. Дэнни Лонер (ex-Nine Inch Nail) и Вес Борланд (Limp Bizkit) как нельзя лучше справились со своей задачей.
Как итог, могу сказать, что миньоном “Vitium”, Кё просто досказал все то, что было недосказано на “Arche”. И если соединить все вместе, слушать “Arche” в связке с “Vitium”, то можно получить поистине удивительную картину. Яркую и ни на что не похожую. А главное очень искреннюю.