Меню
О Нас
Tarja — «From Spirits and Ghosts (Score for a Dark Christmas)»
Сонное Рождество
Рецензии
25 ноября, 2017г.
Lily Scarlet

Tarja Turunen — From Spirits and Ghosts (Score for a Dark Christmas)

6/10

Выпускать рождественские альбомы у многих артистов стало доброй традицией. Тарья Турунен не исключение. В далеком 2006-м она выпустила первую подобную пластинку, которая стала к тому же ее дебютной полноформатной работой после увольнения из Nightwish. Тогда львиную долю трек-листа занимали композиции финских авторов, а также присутствовали классические и современные номера, которые так или иначе ассоциируются с зимними праздниками. На сей раз певица обратила свой взор на традиционные рождественские гимны и колядки. Но в этот раз она решила поэкспериментировать в плане трактовки – превратить светлые композиции в мрачные посторонние мотивы.

Получилось так себе. Да, сама задумка с «темным Рождеством» вполне интересна, но может быть довольно проблематична в реализации. Все крутится вокруг оркестрово-электронного звучания, присущего классикал кроссоверу. Есть и элементы эмбиента и даже какие-то намеки на этериал. Однако вышло все не так радужно. Начнем с того, что, во-первых, сами аранжировки до боли напоминают стиль, в котором работают такие композиторы поколения YouTube, как Адриан фон Зиглер и Питер Гандри. Особенно это прослеживается в таких композициях, как «O come, o come Emmanuel», «We Three Kings», «Amazing Grace» и «O Tannenbaum». Во-вторых, в погоне за атмосферой почти все композиции потеряли свое «лицо» и звучат как одна песня. Исключением являются уже упомянутая «O come, o come Emmanuel» и «God Bless Ye Merry Gentlemen».

Трек-лист также местами вызывает нарекания. С одной стороны, хочется показать свое прочтение известных композиций, а с другой – есть такое невероятное количество малоизвестных и редко исполняемых гимнов и колядок, что отпадает всякая потребность в исполнении по сотому кругу одних и тех же песен. Что это — лень? Или просто наплевательское отношение?

О вокале сказать особо нечего. Оперный вокал Тарья практически не использует. Его отголоски присутствуют только на «Pie Jesu» и «God Bless Ye Merry Gentlemen». В остальном же это просто ровный, без роковых замашек, голос. Единственное, в некоторых местах он звучит несколько бездушно и скучно.

Но все не настолько уж плохо. Несмотря на однообразность альбома, он вполне себе атмосферен. Тарья звучит довольно приятно. Ну а трактовки «God Bless Ye Merry Gentlemen» и «O come, o come Emmanuel» чуть ли не лучшие за всю историю их современного исполнения.

Единственное, что не дает покоя  — так это стойкое ощущения того, что данный альбом чистой воды коммерция, а не искренний порыв творческой души. Уже от осознания этого рождественское настроение действительно может приобрести темный «оттенок».

Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора