Sirenia – The Seventh Life Path
10/10
Есть такая вещь, как творческий кризис. Иногда он проходит относительно быстро, а бывает, что для его преодоления требуются годы. Сколько? Зависит от только от самого творца. 6 лет и 3 абсолютно проходных альбома – именно столько заняло у Мортена Веланда, что бы вновь нащупать ту самую дорожку, которая была проложена в далеком 2002 году пластинкой «At Sixes And Sevens». Робкая попытка вернуть все на свои места была в 2013 году. Тогда после откровенно провального во всех смыслах «Enigma Of Life», альбом «Perils Of The Deep Blue» стал, если не откровением, то большой и достаточно приятной неожиданностью. Композиции стали длиннее и сложнее, практически исчезла некая «попсовость», которая была присуща предыдущим записям. Пластинка была тепло встречен как поклонниками, так и критиками. Но Веланд решил не останавливаться на достигнутом. Решив, что раз уж возвращаться к корням, так делать это наверняка и весной 2014 года Мортен объявил, что Sirenia возвращается на некогда родной Napalm Records и вовсю работает над новым альбомом. В мае 2015-го свет увидела седьмая полноформатная пластинка под названием «The Seventh Life Path».
По сути, этот альбом является прямым продолжением «Perils Of The Deep Blue». Но хуже от этого он не становится. Первое, что бросается в уши, это длина композиций. Самая короткая из них, это «нагнетающее обстановку» интро «Seti». Второй важный момент, который хочется отметить – это отсутствие откровенно radio-friendly песен. Этому способствует не только их продолжительность, но и сама структура, которая не позволяет вписаться в так называемый «формат». И это несомненно радует. Композиции стали куда более разноплановыми и сложными, симфонизма стало в меру, а обилие хоровых партий не раздражает, а наоборот придает нужную атмосферу. Гроул Веланда вновь присутствует почти в каждой песне, но при этом роль Айлин не сводится к минимуму, как это было на том же «At Sixes And Sevens», где роль женского вокала была несколько скудна. Да и сама госпожа Гарсия стала петь куда более разнопланово от нежного, вкрадчивого шепота («Seti») до полуоперного вокала («Serpent», «Concealed Disdain»). Этот альбом окончательно доказал, что, несмотря на некоторые недостатки, Айлин является не просто идеальной вокалисткой для Sirenia, но и лучшей из тех, кто когда-либо пел в коллективе. Также снова появился мужской чистый вокал («Exilir»). Голос Йоакима Несса чем-то напоминает голос Кристиана Гундерсена, что не может не вызывать приятных воспоминаний. Возвращаясь же к самим композициям, то есть определенные «реверансы» в сторону прошлых альбомов. Песня «Contemptuous Quitus» похожа на все творчество сразу. А «The Silver Eye» вернет во времена «The Elixir Existence», разве что в этот раз все будет в несколько раз тяжелее и мощнее.
Единственное нарекание вызывает сведение альбома. Голос Айлин, звучащий словно эхо, придает атмосферности некоторым композициям. Но по большей части это начинает напрягать уже где-то под середину альбома. Особенно это слышно на «Tragedienne». В общем, звукооператору жирный «минус».
Резюмируя можно сказать, что не смотря на все кризисы и прочие неприятные вещи, всегда можно найти выход даже из самой патовой ситуации. Даже если для этого придется сменить с десяток вокалисток и выпустить ряд провальных альбомов. Главное не сдаваться и не останавливаться на достигнутом, прикрывая свою временную несостоятельность мнимой концепцией.