Меню
О Нас
Sirenia — «Riddles, Ruins & Revelations»
Рецензия на новый альбом.
Рецензии
01 февраля, 2021г.
Lily Scarlet

Sirenia – Riddles, Ruins & Revelations
8/10

2020 год внес существенные коррективы в планы, наверное, всех артистов. Помимо отмены всех гастролей на неопределенное время, проблемы были и с записью нового материала. Кто-то на свой страх и риск все же пытался как-то работать над новой музыкой в обычном, докарантинном режиме, а для кого-то это стало настоящим испытанием. Ко второй категории как раз и относятся Sirenia.

Сложно сказать: повлияла ли пандемия на новый альбом, или же у Мортена Веленда и без этого была готова концепция, но «Riddles, Ruins & Revelation» ощутимо сменил вектор музыкального направления. От «трех китов» — симфонизма, готики и метала – остался по сути только метал. Готика по большей части уступила место модерн-металу со всеми вытекающими («Into Infinity», «Downwards Spiral»), а симфонизм заменили электро-индастриал-вставки в духе Omega Lithium. Также ушли и элементы симфоник-блэк-метала, коими мог похвастаться предыдущий полноформатник. Зато вместо этого есть вставки европоп-музыки, что вкупе с метал-рифами смотрится вполне себе интересно («Beneath the Midnight Sun», «Towards an Early Grave», «December Snow»).  Также «Riddles, Ruins & Revelation» является первым альбомом Sirenia, где не принимали участие Sirenian Choir. По словам вокалистки Эммануэль Зольдан, всему виной все та же злосчастная пандемия и локдаун, который вынудил коллектив отказаться как от хора, так и от услуг звукоинженера и продюсера Якоба Хансена. Но так или иначе Мортен Веланд все же смог решить эти две довольно непростые проблемы. Вместо полноценного хора были использованы семплы грегорианских песнопений в духе ранней Enigma. А непростую ношу в виде микширования Веланд взвалил на себя, что все же сказалось на качестве звучания.

Порадовало гостевое участие Йоакима Несса («Downwards Spiral»), который уже несколько раз засветился на прошлых альбомах коллектива. Другое дело, что давно пора уже сделать полноценный дуэт, а не просто каждый поет свое.

Баллад, как и в прошлый раз, нет, но вместо этого есть сюрприз – впервые с 2004-го года Sirenia записали кавер (что примечательно — в обоих случаях поет Эмма). И в этот раз выбор пал на хит 1989 года «Voyage, voyage» французской поп-исполнительницы Desireless. Получилось настолько убедительно, особенно в плане вокала, что невольно начинаешь мечтать об альбоме каверов от Sirenia.

Не обошлось и без слабых сторон. Во-первых, Sirenia снова наступили на старые грабли в виде невнятного промо-сингла. «Addiction №1» дает ложное представление об альбоме, к тому же она открывает альбом и здорово может отпугнуть особенно преданных слушателей. Плюс вездесущие самоповторы и заимствования не особо радуют, несмотря на то, что они были и раньше. Также обилие электронных сэмплов и вышеупомянутых элементов европоп-музыки делает альбом отчасти однообразным.

Но все минусы, как и в прошлый раз, с легкостью перекрывает одна вещь – вокал. Казалось, что Эммануэль Зольдан полноценно раскрылась на «Arcane Astral Aeon», но, как выяснилось, нет предела совершенству. На «Riddles, Ruins & Revelation» она буквально прыгнула выше головы. Несмотря на то, что полноценный оперный вокал тут практически не представлен, кроме припева «Passing Seasons», Эмма смогла показать свой вокальный талант в полной мере. Прежде всего она разная почти на каждой песне: тут и диапазон от драматического сопрано («Passing Seasons») до почти контральто («Voyage, voyage»), и крепкий clean spoken voice («December Snow»), и томный шепот, а  в «The Timeless Waning» в куплетах вернулся язвительный вокал, который запомнился слушателям на «Existentia» Trail of Tears. При этом Зольдан не заигрывает с разными манерами и вокальными техниками, но вместе с тем остается невероятно разноплановой. Это лишний раз доказывает, что и без погони за мнимой универсальностью можно достичь невероятных результатов. Слышно, с какой серьезностью певица подходит к пусть и не самому выдающемуся материалу и пытается своим голосом придать ему нужных красок. Тембр же создает необходимый контраст с музыкой и делает ее более «металлической». В то время как, например, с Моникой Педерсен или Айлин эти песни имели бы еще более «попсовый» оттенок и звучали бы легковесно и слащаво. Зольдан же опять заставила забыть, что кто-то пел до нее. А кроме того, она наглядно продемонстрировала, что  этой работой с легкостью может заткнуть (не будем уточнять, куда именно) именитых див жанра, восседающих на нагретых местах в коллективах первого эшелона.

В завершение хочется сказать, что Sirenia выдали вполне приличную и мелодичную работу. В конце концов, они не первые и не последние, кто пошел по пути «удобоваримости», читай, radio-friendly звучания, и «Riddles, Ruins & Revelation» звучит не хуже работ тех же Delain или Amaranthe (а в вокальном плане много лучше). Если сфера творческих интересов Мортена Веланда находится на ниве модерн-метала, то почему бы и нет?

Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора