Меню
О Нас
Sirenia — «Arcane Astral Aeons»
Femme Fatale
Рецензии
16 октября, 2018г.
Lily Scarlet

Sirenia – Arcane Astral Aeons

 9/10

Будучи на невиданном доселе подъеме, главный мастермайнд Sirenia Мортен Веланд решил не откладывать в долгий ящик новый альбом и в перерывах между насыщенными для коллектива гастролями вовсю сочинял материал для девятой полноформатной пластинки, ради которой даже затеял краудфандинговую кампанию.

Первое и, наверное, самое главное нововведение – это полноценный оперный вокал на большей части «Arcane Astral Aeons», чего ранее на альбомах не было. Несмотря на то, что Веланд никогда особо не работал с оным (Tristania не в счет), ему удалось грамотно вписать его, так чтобы это не вызывало диссонанса или не перегружало саму музыку. Оперного вокала в меру, и он звучит органично и к месту.

Стало меньше сумбурности, которая была присуща «Dim Days Of Dolor». Несмотря на не самый, казалось бы, мрачный настрой, «Arcane Astral Aeons» звучит куда более сбалансированно и выверено.

Несмотря на единую стилистическую основу в виде симфонического готик-метала, альбом выглядит разноплановым за счет некоторых вкраплений других жанров в музыкальную канву. Так, свое место нашли блэк-метал-элементы («In Styx Embrace», «Love Like Cyanide», «Desire»), легкие заимствования от средневековой музыки («In Styx Embrace»), гитарные риффы, которые присущи индастриал-металу, и даже нашлось применение… французскому шансону в стиле Патрисии КаасDesire»), что вкупе с программированным аккордеоном звучит несколько сюрреалистично в хорошем смысле этого слова.

Появились также spoken word-части на французском языке в духе ранней Enigma, что придает музыке некой пикантности и шарма.

Кроме того, «Arcane Astaral Aeons» стал первым альбомом Sirenia, который обошелся без каких-либо баллад, а также первой за семь лет пластинкой без перезаписанных песен с лирикой на другом языке. Зато имеется полноценная франкоязычная композиция «Nos Heures Sombres», которая в контексте Sirenia звучит несколько необычно, несмотря на отсутствие каких-либо музыкальных нововведений.

Хоровой части стало в разы меньше и стала преобладать ее мужская половина. Особенно интересно смотрится дисторшированная хоровая часть в «Asphyxia».

Порадовал и Эстен Бергёй (ex-Tristania), хотя все, кто рассчитывает на дуэт, разочаруются, так как роль вокалиста была ограничена лишь бриджем в «Aerodyne».

Но у «Arcane Astral Aeons» все же есть один существенный минус – это самоповторы. Это неизбежно, когда всю музыку пишет один человек, но в этот раз они сильно заметны. Есть и отсылки к «Nine Destinies And A Downfall» («The Voyage»), и к композиции с прошлого альбома «Fifth Column» («Queen Of Lies»), а припев «In Styx Embrace» превратился в мелодию для куплетов в «The Twilight Hour». С одной стороны, опять же, подобного не избежать, а с другой – хотелось бы подобного в меньшей степени, так как это может омрачить дальнейшие прослушивания.

Но все негативные стороны в плане музыки в этот раз с лихвой перекрывает вокал. Эммануэль Зольдан проделала колоссальную работу по сравнению с «Dim Days Of Dolor», который был написан еще под Айлин. Француженка на своем примере доказала, насколько велико преимущество оперной техники над всеми остальными. Именно на «Arcane Astral Aeons» Эмма смогла раскрыться в полную силу. Тут и сильное оперное пение, которое звучит очень зрело, и бархатный чистый вокал, и игривый полушепот. Помимо эмоциональности, в голосе Зольдан присутствует одна вещь, которую не встретишь у других именитых метал-вокалисток, — это удивительный эротизм, местами граничащий с аудио-порно. Но он у неё не звучит пошло или низменно, а, наоборот, это выглядит очень естественно, и вот эта нотка эротизма («Desire», «Asphyxia», «Nos Heures Sombres») и придает тот нужный контраст музыке Sirenia. Ну, а концовка «Asphyxia» — это чистой воды «Hysterical Literature» (кто знает, тот поймет). Если суммировать всё, то своей вокальной работой Эммануэль заставила забыть, что в Sirenia еще кто-то пел до нее .

По итогу хочется сказать, что, несмотря на отсутствие каких-то новаторских идей, новый альбом Sirenia выглядит более чем достойно, и во многом благодаря слаженности и уверенности Мортена в нынешнем положении дел. И это заметно.

P.S. Веланд, найди уже барабанщика.

Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора