Меню
О Нас
Sirenia — «1977»
Рецензия на новый альбом
Рецензии
11 мая, 2023г.
Lily Scarlet

Sirenia — “1977”

9/10


Несмотря на все сложности постковидного периода, Мортен Веленд не сдался и, одной рукой почесывая Mortemia, вовсю работал над новой пластинкой Sirenia, которая получила загадочное и лаконичное название “1977”.

Стоит начать с того, что “1977” продолжает идеи своего предшественника в лице “Riddles, Ruins & Revelations”, с тем отличием. что новая пластинка звучит куда более структурировано. Модерн-метал с его евродэнс-корнями никуда не ушел (“Deadlight”,Wintry Heart”, “Nomadic”), но его стало несколько меньше, да и звучит он не так “жизнерадостно”, как у других представителей жанра. Не соврали и про сильное влияние музыки 1980-х, особенно это слышно в самой атмосфере и подаче композиций (“Nomadic”,The Setting Darkness”, “A Thousand Scars”, “Dopamine”). Вернулись симфоник-блэк-метал-элементы (“Fading To The Deepest Black”), да и готик-метал снова дал о себе знать (“Fading To The Deepest Black”, “Oceans Away”, “Delirium”). 

От хора в этот раз тоже было решено отказаться, хотя в ряде песен он был очень выгодно вписался ( “A Thousand Scars”, “Delirium”). Гостевого вокала также нет, зато впервые с 2007 года чистым вокалом запел сам Мортен (“Fading To The Deepest Black”). Нет и оголтелого симфонизма, да, как и с “Riddles, Ruins & Revelations”, его обилие бы только перегрузило музыку.

Как и в прошлый раз, не обошлось без кавер-версии. На этот раз выбор пал на “Twist In My SobrietyТаниты Тикарам. Несмотря на всю модерн-метал “обертку”, версия Sirenia сумела сохранить меланхоличное настроение оригинала.

Вообще, с “1977” все не так просто. Дело в том, что концентрация евродэнс-метала в самом начале альбома очень сильно сбивает с толку, и создается впечатление, что вся пластинка такая, но это ложное впечатление. “1977” уже к середине альбома сворачивает в немного другое русло: с “A Thousand Scars” и почти до конца альбом несет в себе совершенно другие атмосферу и настроение, кульминацией которых является “Oceans Away”, которую можно назвать одной из самых красивых композиций поздней Sirenia.

И, конечно, не разочаровала Эммануэль Зольдан, которая в очередной раз смогла удивить. Несмотря на довольно низкий голос, певица явила почти сопрановый тембр во многих композициях, что придало совершенно другой оттенок песням. Зольдан вновь показала, насколько может быть разной, владея лишь одной техникой: от чеканной манеры (“Deadlight”) до оперного вокала (“A Thousand Scars”, “Delirium”) и мощного чистого эмоционального пения (“Oceans Away”). Да и узнаваемый тембр делает свою работу. Эмма сполна доказала, что Мортен в ней не ошибся, и в итоге ее можно с уверенностью назвать лучшей вокалисткой, которая когда-либо пела в Sirenia.

Есть у “1977” и минусы. Прежде всего это самоповторы, без которых не обходится уже ни один альбом Sirenia, и складывается впечатление, что это стало своеобразной “фишкой” коллектива. Второе — это сведение вокала в некоторых песнях. В ряде композициях присутствует ощущение, как будто голос не до конца смикшировали и он звучит несколько “сыро”.

Резюмируя, можно сказать, что Sirenia снова не подвели. Да, по большому счету, это все еще коммерчески ориентированная работа, но у “1977” есть свое лицо и он куда более  выгодно смотрится на фоне подобных работ от других коллективов. Новый альбом далек от звучания “At Sixes And Sevens”, но это не делает его хуже. Sirenia давно изменила творческий вектор, и это просто нужно принять.

Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора