Simone Simons — Vermillion
5/10
В последние несколько лет среди метал-вокалисток стало популярным выпускать сольные альбомы. Чаще всего личное творчество сильно отличается от музыки основного коллектива. Но бывают случаи, когда артист не хочет далеко отходить от привычного для себя музыкального вектора. К этому варианту и относится дебютный сольный альбом вокалистки Epica Симоны Симонс — “Vermillion”.
Так как за композиторскую часть отвечал Арьен Лукассен, напрашивается справедливый вопрос: чем же “Vermillion” отличается от творчества Epica или Ayreon? Да, собственно, особо ничем. За исключением того, что стилистика главного детища Лукассена здесь перевешивает. Но элементы Epica и местами раннего After Forever, тоже присутствуют (“Aeterna”, “Dark Night of the Soul”). И все же “Vermillion” больше тянется в сторону прогрессива (“Fight Or Flight”, “Dystopia”). Есть много элементов из индастриала (“Cradle To The Grave”, “Weight Of My World”, “The Core”, “R.E.D.”) и даже спейс-рока (“Vermillion Dreams”, “Dystopia”). А вот оголтелого симфонизма, которым перегружена музыка Epica, здесь нет. Зато есть яркие гитарные соло Арьена в лучших традициях жанра (“Weight Of My World”, “Dystopia”). Сама атмосфера весьма бодрая и держится вплоть до финальной композиции.
Но несмотря на несколько действительно ярких моментов (“In Love We Rust”, “Dystopia”, “R.E.D.”), у “Vermillion” хватает проблем. Прежде всего это перегруженность. В погоне за каким-никаким, но жанровым разнообразием некоторые песни стали звучать грузно и неповоротливо (“Weight Of My World”, “Cradle To The Grave”, “The Core”). Это в свою очередь ведет к тяжести восприятия музыкального материала. К тому же присутствует определенное однообразие. Вот многом это связано с использованием одинаковых стилистических приемов, таких как вступление почти всех песен в стилистике электро/индастирала. Возможно, при первом прослушивании это не так заметно, но вот при следующих проигрываниях альбома это бросается в глаза. “Vermillion” звучит дисгармонично, несмотря на все попытки подогнать его под определенные рамки. Складывается впечатление, что это забракованные песни для Ayreon, что лежали у Арьена в столе. Непонятно включение в альбом “Dark Night of the Soul” — весьма шаблонной баллады, которой место больше на альбоме Epica и которая ощущается пятым колесом в телеге. В минусы также можно записать участие Алиссы Уайт-Глаз, чей гнусавый чистый вокал и посредственный гроул может испортить любую песню.
Второй проблемой является сама Симона. “Vermillion” страдает той же болезнью, что и, например, «My Indigo» Шарон ден Адель — Симонс катастрофически много. Настолько много, что к концу можно просто устать. А попытка в вычурные вокальные линии это только усиливает. По сути они, линии, — сложность ради сложности. Будучи меццо-сопрано, Симона пытается залезть в сопрановый регистр. В итоге верха звучат неестественно и надрывно-крикливо, в то время как на середине певица звучит куда более органично (“Dark Night of the Soul”). Бэк-вокала очень много, и зачастую он просто портит композиции (“Vermillion Dreams”, “Fight Or Flight”, “The Core”). Особенно если учесть, что Симона решила стать сама себе хором а-ля Диана ван Гирсберген, и это окончательно перегружает и без того сумбурную музыку. Вообще, “Vermillion” показал, какой потенциал у Симонс когда-то был и как она его в конечном счете не раскрыла.
По итогу можно сказать, что это скорее альбом Арьена Лукассена, чем Симоны Симонс. В нем есть интересные моменты, но желание впихнуть всего и побольше сыграло с “Vermillion” злую шутку. Будь пластинка выдержана только в жанре прогрессив-метал или индастриал — это было бы в разы лучше. А так получилось перегруженное нечто, которое в результате вызывает лишь усталость от прослушивания.