Меню
О Нас
Xandria – «Theatre Of Dimension»
Салат «Мелания», или история музыкального оливье.
Рецензии
17 января, 2017г.
Lily Scarlet

Xandria – Theatre Of Dimension

5/10

Когда великий кулинар Люсьен Оливье, что владел трактиром «Эрмитаж» на Трубной площади, скончался, он унес с собой в могилу и рецепт своего самого известного блюда. Все московские повара бились над тем, чтобы хоть как-то восстановить столь полюбившийся салат. С горем пополам в 1904 году кулинарам удалось воссоздать рецепт настоящего салата оливье. Чего в нем только не было: и паюсная икра, и соя кабуль, и рябчики, и телячий язык. Но потом случился Советский Союз, и про рябчиков и иные деликатесы пришлось забыть. Так и появился салат с вареной колбасой, горошком и вареной морковкой.

Спросите, что это я про кулинарию пишу? А потому что салат оливье и новый альбом Xandria в каких-то моментах очень даже похожи.

То, что у лидера немецкого коллектива Xandria Марко Хойбаума нет своих идей, было понятно чуть ли не с самого первого релиза. Да и экс-вокалистка группы Лиза Миддельхауфе подливала масла в огонь после своего ухода, рассказывая, откуда майстермайнд идеи черпал, не забывая называть имена. Но на слова бывшей музы Хойбаум не обращал внимания и продолжал гнуть свое. Выпустив найтвишеподобный «Neverworld’s End» с копией Тарьи в лице Мануэлы Краллер, он решил продолжить линию симфонического павер-метала. Потом были смена вокалистки, «Sacrificium», который также был музыкально вторичен, но при этом содержал весьма любопытные моменты, и ЕР «Fire and Ashes», вселивший какую-то хилую надежду, что Хойбаум наконец-то нашел себя. И вот все с оптимистичным настоем стали ждать нового творения.

С первых же нот становится понятно, кто в этот раз «вдохновлял» Марко: творчество группы Epica буквально лезет изо всех щелей. Подача, построение музыкальных фраз, использование хора и оркестра — все это можно слышать у голландцев на каждом альбоме. На этот раз Хойбаум пошел дальше. Он не просто позаимствовал какие-то моменты, он просто нагло стырил музыкальные фразы, а то и целые песни. Поэтому и рецензировать тут, по сути, и нечего, так как нет ничего своего, за исключением «Forsaken Love». «Where The Heart Is Home» — это чуть более чем калька с нескольких песен Epica (увы, сейчас по названиям не вспомню). Да и «Call Of Destiny» с «Death To The Holy» недалеко ушли, напоминая все ту же раннюю Epica. Но если вы думаете, что Xandria забыли о детище Туомаса Холопайнена, то вы глубоко ошибаетесь. Вот где Марко Хойбаум разгулялся. И ладно бы просто скопипастить по форме (и некому содержанию) «Yours In  An Empty Hope» в «We Are Murderes (We All)». Но тут начинает играть «Song For Sorrow And Woe», и слушатели тут же начинают чистить уши, так она чуть более чем полностью слизана с «Deep Silent Complete», начиная от вокализа и заканчивая fade’ом в конце. Дальше – круче. В середине этого атмосферно-мечтательного произведения вклинивается проигрыш, который… сперт из финала «Our Truth» Lacuna Coil! Ну, а речитатив Дианы перед финальным припевом — это непалевная отсылка к «Here’s My Hell» ReVamp (привет, Йост ван ден Брук!). К тому же появились прямо так ВНЕЗАПНО дудки и волынки, которые, не менее ВНЕЗАПНО, использует последние годы Туомас Холопайнен на своих альбомах. И вишенкой на данном торте сомнительного качества является эпик (куда ж без него). Четырнадцать минут отборной беззастенчивой нахальной копипасты. Все образцы творчества позднего Nightwish перед вами. Там нашлось место и половине «Imaginaerum» («Taikatalvi» и «Scaretale» просто так явно слышатся), и «The Greatest Show On Earth»,  и даже «Sahara». Одним словом, пока играет «Theater Of Dimensions», Nightwish коллективно икают не останавливаясь.

О вокале хотелось бы сказать побольше, но в этот раз подкачал и он. Нет, Диана не испортилась и поет все так же прекрасно. Но в ее вокальной работе слышатся больше Симона Симонс да Флор Янсен в лучшие ее годы. Жалко будет, если из-за некой композиторской несостоятельности Марко Диана потеряет свое лицо.

В общем, новый альбом Xandria — это все тот же салат оливье после переделки оного. Вид тот же, а на вкус совершенно не то. Да, все сделано на совесть — качественная запись и сведение, грамотное продюсирование, приятная обложка диска. Да и, собственно, все. Даже провальный «Endless Forms Most Beautiful» от Nightwish смотрится куда убедительней прежде всего потому, что там от первой до последней ноты стопроцентный Nightwish и только он.

А вообще, прослушивание «Theatre Of Dimesions» может быть интересной игрой для металхэдов, представляющей собой увлекательное проведение досуга за угадыванием любимых песен на новом альбоме Xandria.

Что касательно самого коллектива, то если хотите знать, каким будет его следующий альбом, — просто дождитесь нового альбома Nightwish.

Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора