9,5 /10
Jay Ray — Self-Resonance
Много ли вы знаете примеров, когда дебютный альбом получается по-настоящему целостным, качественным, цепляющим и мощным? Лично я могу сосчитать подобные работы по пальцам. Однако в этот раз список удачных дебютных работ пополнился новым именем: 23 сентября финский певец, музыкант и продюсер Jay Ray выпускает свой дебютный альбом «Self-Resonance», на создание которого ушло целых пять лет. И, поверьте, оно того стоило.
Альбом начинается с “Delivered into Arrival” — эпичной и в то же время трогательной композиции, которая ну никак не предвещает, что следующая песня “137” окажется настоящим “боевиком”. Мне нравится приём “перетекания” одного трека в другой, когда ты не понимаешь (и не ожидаешь) окончания одной песни и начала другой. Учитывая, какой контраст создают “Delivered into Arrival” и “137”, должна сказать, что получилось очень эффектно.
Дальше альбом “разгоняется”, и “Left of You”, “Slave State”, “Beyond The Past” и “Paranormal” – это по-настоящему тяжёлые композиции, с вязким и роково-сыроватым звуком и преимущественно агрессивным вокалом, а “Crucial Fracture” и “King Vultures” слегка сбавляют темп, звуча более драматично и изобилуя клавишными вставками, однако, в целом, всё же продолжают “тяжёлую” линию.
Особенно эпичными получились “The Great Art of Living” и “You Were There”, в которой электронное звучание немного отходит на задний план, уступая место клавишам, гитарам и мощному вокалу Джея.
“Striven”, записанная совместно с Марко Сарресто, вокалистом Poets of the Fall – определённо одна из жемчужин “Self-Resonance”. Голоса вокалистов ведут вокальную линию поразительной красоты, то сменяя друг друга, то сливаясь таким образом, что более низкий тембр Макро “поддерживает” Джея, который в данной песне звучит максимально лирично. Невероятно эмоционально тяжёлая песня, по-настоящему печальная и трогательная благодаря мощному оркестровому бэкграунду и клавишным.
Закрывающий трек “Self-Resonance” искренне поразил меня хором и оркестром. Композиция завершает альбом, оставляя слушателя “наедине” с музыкантом.
Бонус-треками к релизу являются композиция “Lost Chance” (совместная работа с Paul Udarov) и метал-ремикс песни Celldweller “I Can’t Wait”, которые идеально вписались в атмосферу альбома.
Photo by Juuso Raeniemi
Что ж, должна сказать, что я давно не была настолько поражена не только дебютной работой, но и релизом вообще. Альбом получился невероятно многогранным, самодостаточным, мощным и интересным. Основным стилем альбома заявлен электронный рок, но, помимо него, полноформатник сочетает в себе элементы сразу нескольких жанров, таких как метал, хип-хоп и другие. В такой ситуации важно не «перегрузить» музыку и не потерять самого себя, что абсолютно точно удалось Джею. Особенно мне бы хотелось выделить композиторские и вокальные способности музыканта: каждая мелодия на альбоме запоминается и неизменно трогает, а использование такого количество различных вокальных техник вне всяких сомнений достойно уважения. Единственное, что показалось мне непривычным, так это частая резкая смена и падение темпа, сопровождающие практически каждую песню на альбоме. Однако это, скорее, характерная черта жанра и в частности стиля Jay Ray.
Стоит отметить, что Джей – независимый артист, а значит, вся работа была выполнена им самим, что ещё больше поражает, принимая во внимание высочайшее качество записи и сведения. От осознания этого факта хочется просто снять шляпу перед артистом.
Корреспондент MetalGossip: Жанна Садовская