Oceans Of Slumber – Oceans Of Slumber
8/10
После удачных третьего альбома «The Banished Heart» и тура американцы Oceans Of Slumber лишились половины состава, что поставило оставшихся участников в неудобное положение. Несмотря на то, что у коллектива и в мыслях не было распадаться, так или иначе подобный расклад выбивал из колеи и мог оттянуть выпуск новой музыки на неопределенный срок. Но фортуна оказалась на стороне музыкантов, и замена нашлась сравнительно быстро. Обновленные и полные сил, Oceans Of Slumber засели за новый альбом.
Прежде всего стоит отметить, что музыка Oceans Of Slumber постепенно все дальше и дальше уходит от прогрессива как такового. Оный все еще присутствует, но выступает своего рода основой, фундаментом, на котором уже выстраивается «сооружение» из иных направлений. Это очень хорошо слышно в заглавной «The Soundtrack to my Last Day» и в идущей за ней «Pray To Fire». Бразды правления же начинает брать другой, более тяжелый жанр — дэт/дум. Элементы этого стиля уже были на предыдущей работе американцев, здесь же он, стиль, начинает превалировать, вытесняя собой вышеупомянутый прогрессив-метал. Возможно, смена состава повлияла на то, что ушли в небытие и намеки на джент, уступив место блэкнед-дэт-металу («Pray To Fire», «The Adorned Fathomless Creation», «Total Failure Apparatus»). Также стоит сказать, что гроула по сравнению с прошлым альбомом стало больше, но он вписан грамотно и используется в меру. Если говорить о дополнительных нововведениях, то Oceans Of Slumber решили позаигрывать с элементами фьюнерал-дума («The Red Flower»), но оттененный мощным блюзовым вокалом Кэмми Гилберт, он создает довольно интересную и необычную смесь. Никуда не ушли и инструментальные интерлюдии, с той лишь поправкой, что они стали длиннее и более «навороченными». Дабы не изменять традициям, на «Oceans of Slumber» присутствуют дуэтная композиция и кавер-версия. В этот раз в качестве компаньона был приглашен фронтмен Antimatter Мик Мосс. «The Colors Of Grace» получилась атмосферной, хотя она и уступает более яркой «No Color, No Light». А вот в качестве кавера был выбран весьма любопытный, но при этом рискованный вариант в лице «Wolf Moon» культовых Type O Negative. Несмотря на все «подводные камни», Oceans Of Slumber удалось исполнить эту композицию по-своему, при этом сохранив узнаваемость оригинала.
Что касается атмосферы, в плане этого альбома все куда сложнее, чем с предшественником. Если «The Banished Heart» был мрачным, то «Oceans Of Slumber» удушлив. Музыка, словно тиски, все сильнее и сильнее сжимает слушателя с каждой песней. Она, музыка, душит и прибивает к земле, лишь изредка давая послабления, и так до самого конца пластинки. И даже после того, как отыграла последняя нота, ощущение тяжести уходит не сразу, и в этом вся прелесть альбома.
Пару слов стоит сказать и о вокале. В этот раз Кэмми Гилберт буквально прыгнула выше головы. Ее сильный и густой голос придает нужных красок песням, а небывалая эмоциональность и надрыв заставляют еще больше проникнутся мрачной и неприветливой атмосферой альбома.
Но не обошлось и без минусов. Присутствует некоторая затянутость, словно музыканты хотели показать все и сразу, но переборщили в итоге. По отдельности все смотрится органично, но если брать музыкальное полотно в целом, то «перегруз» начинает бросаться в глаза. Интерлюдии «Imperfect Divinity» и «September», призванные быть своего рода «точками отдыха», из-за некой помпезности в контексте стилистики альбома выбиваются и смотрятся не совсем в тему. Не обошлось и без проходных вещей. Так, «To A Sea (A Tolling Of the Bells)» слушается блекло после «The Adorned Fathomless Creation», а «A Return to The Earth Below» раскрывается только к своему финалу.
Резюмируя, можно сказать, что Oceans Of Slumber крепко стоят на земле. Несмотря на все шероховатости одноименного альбома, чувствуется уверенность в собственных силах и выбранном музыкальном направлении. Они слишком «европейские» для родной сцены, и слишком «американские» для европейской – и в этом вся прелесть.