Меню
О Нас
Imperial Age — «Warrior Age»
Не все то золото, что блестит
Рецензии
04 марта, 2016г.
Lily Scarlet

Imperial Age – Warrior Race
3/10

Когда я слушаю поп-артистов, неважно западных или отечественных, у меня часто возникает вопрос – зачем? Для чего они это делают? Неужто от такой большой любви к музыке? Вовсе нет. Шоу-бизнес в наши дни — это одна большая ярмарка тщеславия. Каждый ищет способ, как еще выгодней себя преподнести, забывая толком о музыкальной составляющей. К сожалению, подобная тенденция стала проглядываться и на рок-поприще.

С самого своего основания группа Imperial Age ставила себя в один ряд с мастодонтами жанра симфо-металл, такими как Therion, Nightwish, Rhapsody и др. А в комментариях в разных пабликах в соцсетях лидер коллектива Аор беззастенчиво писал, что не прочь иметь такой же вес на сцене, как и Nightwish. Фанаты жанра, хоть и настороженно, но все же стали ждать, что собой будет представлять дебютная работа коллектива. «Turn The Sun Off!» многих разочаровал. Но ведь «первый блин комом»? Если бы только первый.

В конце 2014 года Аор заявил, что уходит с поста вокалиста Imperial Age, оставляя эту должность Александре Сидоровой, которая уже до этого плотно сотрудничала с коллективом. А примерно через год было объявлено, что ЕР «Warrior Race» (2014), был перезаписан с новой вокалисткой и будет выпущен в феврале 2016-го на лейбле Кристофера Йонссона Adulruna Records.

Что-то наша прелюдия в этот раз затянулась, пора бы переходить к анализу самой записи.

Что же собой являет вторая работа Imperial Age? Кроме кардинальной смены вокала, ничего особо и не поменялось. Это все тот же помпезный симфонический металл, щедро сдобренный оркестровыми аранжировками. И все было бы хорошо, если бы не вторичность самого материала. Тяжело оценивать какие-то отдельные составляющие музыкального полотна, просто потому что ничего уникального здесь нет вообще. Я слышу подражание TherionAnthem Of Valour»), некоторые элементы смело перекочевали из творчества Sirenia и ранней EpicaDeath Guard», «Warrior Race»), и, конечно, не обошлось без реверансов в сторону NightwishBattle Heart», «Aryavarta»). С первой до последней песни не покидает ощущение, что где-то мы уже это слышали. К тому же вокальные партии так же оставляют желать лучшего. Но к этой теме я еще вернусь.

Пару слов, я думаю, стоит сказать о самой концепции. Гиперборея. Ребята, вы серьезно? Нет, я понимаю, что сам Бог велел использовать подобные темы в контексте жанра. Но сколько можно? На эту тему высказались почти все симфо-металлисты еще в 90-х. Я прекрасно понимаю, что любую тематику можно преподать в совершенно новом свете. Но и тут Imperial Age постигла неудача. Вся концепция свелась к переливанию из пустого в порожнее. Великая цивилизация, непобедимые воины и все в том же духе. Крайне поверхностно и просто, в духе учебника по истории за 7-й класс.

А теперь переходим к моей самой любимой части – вокалу. Сменить мужской вокал на женский – это вполне ожидаемо и в какой-то степени более выгодно, поскольку симфонический металл больше заточен под женский голос. И вот тут начинается самое интересное. Счастье, если музыка и вокал гармонично дополняют друг друга, но это встречается не так часто. Есть примеры, когда музыка затмевает собой вокал (поздний Nightwish), или же голос вокалиста «вывозит» на себе не самые оригинальные композиции (Xandria после ухода Лизы Мидельхауфе). В Imperial Age ситуация сложилась не самая радужная в этом плане. Один плохой вокалист сменил другого плохого вокалиста. Александра Сидорова, несмотря на классическую подготовку, далеко не Лори Льюис и даже не Мартина Астнер. Ее голос, слабый и невыразительный, делает и без того неинтересные вокальные партии еще более унылыми. Еще один минус.

Обычно я стараюсь более подробно разбирать музыку, которую мне приходится оценивать. В этот раз не получилось так, как хотелось. И этому есть одна причина. Данная работа, равно как и предыдущая, абсолютно бездушна. В техническом плане придраться не к чему, но данное творчество не вызывает ни одной эмоции — ни позитивной, ни негативной. Сей прискорбный факт еще больше убеждает в том, что проект создавался исключительно как коммерческий. А там, где главенствует эта сторона, эмоциональная составляющая уходит на десятый план. Ведь в случае с Imperial Age разговоры были только о том, где писались альбомы, кто принимал участие, кто отвечал за оформление и так далее. Есть такой термин «чочке», в переводе с идиша он означает красивую, но бесполезную вещь. Это всецело относится к данной группе. Все на первый взгляд выглядит помпезно, пафосно, в каком-то смысле даже величественно, а на деле же — пустая безделушка. Как творчество Дэмиена Херста – бездарно, но дорого.

Можно писаться на лучших студиях, издаваться на ведущих лейблах, тебя будут одевать именитые модельеры, а за визуальную часть будут отвечать самые гениальные фотографы и художники, но при этом ты будешь оставаться пустым и бессмысленным. Возможно, к творчеству Imperial Age относились бы по-другому, если бы не весь тот пафос и самодовольство, которое витает вокруг Аора и компании. Ибо излишняя напыщенность и бесконечные понты заставляют искать в музыке коллектива все больше минусов.

Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора