The Dark Element – The Dark Element
5/10
К эксцентричности и противоречивости Анетт Ользон, одиозной экс-фронтвуман Nightwish, фанаты давно привыкли: то она собирается выбрасывать золотые да платиновые награды, полученные за альбомы с группой, то выкладывает старые совместные фото с Туомасом Холопайненом и пишет сентиментальный пост по случаю юбилея «Dark Passion Play», а то после крайне удачного сольного альбома Ользон разрывает контракты с лейблом и заявляет, что уходит со сцены раз и навсегда. Но такой semi-retirement также долго не продолжался, и уже в конце лета стало известно, что Анетт примкнула к новому проекту Яни Лииматайнена (ex-Sonata Arctica) под названием The Dark Element. Больше всего поклонников заинтриговало, что Ользон вновь пробует свои силы в симфоническом метале.
«The Dark Element» получился довольно ярким и мелодичным. Композиции бодрые и мажорные. Такие номера, как «The Dark Element», «The Ghost And The Reaper» и «Halo» тому подтверждение. Не обошлось без мягких лирических композиций, таких как «Someone You Used To Know» и «Heaven Of Your Heart». Стилистически все же данный альбом тяготеет больше к мелодическому металу, а симфонизма как такового здесь мало. Зато много элементов от AOR, хэви-метала и хард-рока. Ну, а электронные семплы придают модерновости звучанию. Также порадовала вокальная работа самой Анетт. Слышно, что данный материал ей петь куда комфортней, что музыку Nightwish. К тому же Ользон своей работой еще раз подтвердила, что является больше студийной певицей, чем концертной.
Минусы. Увы, в этот раз они перевешивают. Первое — и это главное — работа при всей своей привлекательности крайне вторична. Почти каждая композиция вызывает чувство, что где-то это уже слышали, хотя есть и вполне видимы отсылки. Так, нашлось место Nightwish (и почему-то все вертится вокруг мотивов «Storytime»), Sonata Arctica, Within Temptation, Amaranthe и даже ABBA. Это не прямо уж такое наглое копирование, как было с последним альбомом Xandria, но далеко Лииматайнен тоже не ушел. Впрочем, сама Анетт Ользон ничего плохого в заимствованиях не видит и даже поощряет оные. Второе — «The Dark Element» крайне поверхностный в плане звучания: в нем нет объема, гитарам не хватает плотности, а семплы перебивают все. И, несмотря на то, что Анетт вокально справилась, ее невесомый голос также в некоторых местах «облегчает» музыку. Третье — на альбоме почти нет запоминающихся песен. Все слушается единым однообразным потоком, из которого трудно что-то вычленить. Исключением являются только «The Dark Element» и «Only One Who Knows Me».
В итоге мы имеем милую, но все же проходную работу с буквально несколькими интересными моментами. Ценность данного релиза скорее в вокалистке, которую нет-нет, да хотят слышать поклонники. А для других недостаточно и этого. Возможно, эти песни смотрелись бы выгодно живьем, но увы, The Dark Element -только студийный проект. А поэтому довольствуемся тем, что имеем.