Меню
О Нас
Myrkur – «M»
Эволюция тяжелой сцены или хипстерский блэк-металл?
Рецензии
04 октября, 2015г.
Lily Scarlet

Myrkur – M

9/10

Найти себя получается не у всех и далеко не сразу. На это может уйти годы. Но даже нащупав то родное, не всегда удается кинуться в этот омут с головой, потому как прежняя жизнь была кардинально другой и становится страшно менять все в корне. Однако наш сегодняшний рассказ про то, как отбросить все сомнения и заниматься тем, к чему у тебя действительно лежит душа.

Первая информация о проекте Myrkur стала появляться в 2014 году благодаря лейблу Relapse Records. До поры до времени не было известно, кто стоит за новой блек-металл группой. Лейбл тоже не спешил делится интересными деталями. Хотя позже завесу тайны все же убрали и выяснилось, что Myrkur – это датский one-woman коллектив, что для металл мира крайне редкое явление. Девушку зовут Амали Бруун, она бывшая модель Chanel и некогда поп-певица, выпустившая несколько альбомов. Но в какой-то момент она решила все бросить и начать играть ту музыку, которая ей нравится по настоящему. А именно блек-металл. Будучи, по сути мульти-инструменталистом, она без труда смогла записать EP, которым привлекла внимание американского лейбла Relapse Records. Через пару месяцев после первого релиза началась работа над дебютной пластинкой, релиз которой был намечен на второю половину 2015-го года.

Что же являет собой первый альбом мрачной датчанки? Недруги уже успели окрестить «М», да и все творчество Myrkur, «хипстерским блек-металлом». Конечно же, эта характеристика в корне неправильна и направлена на то, что бы больше оскорбить, чем дать справедливую оценку. На деле же мы имеем качественную и серьезную работу, детальный обзор которой я начну с концепции. Заглавный трек «Skøgen skulle dø» («Шлюха сдохнет») говорит сам за себя. Тематика всего альбом вертится вокруг уничтожения той части себя, которую ты ненавидишь. Амали ассоциирует все негативное в себе со шлюхой. К тому же это своеобразное прощание с прошлой, «гламурной» жизнью. Помимо этого альбом изобилует отсылками к скандинавской мифологии и сагам.

Что до самой музыки. В ее основе действительно лежит блек-металл второй волны. Но Амали не захотела довольствовать одним лишь направлением. «М» — это смесь жанров. Здесь есть элементы и эмбиента, пост-металла, готик-металла, классики и многого другого. Но все же ярче всего пробивается именно фольковые вставки, которые гармонично вплетаются в общее музыкальное полотно («Skøgen skulle dø», «Onde Børn», «Hæven»). Не обошлось и без этереал интерлюдий («Vølvens spådom», «Nordlys», «Byssan Lull», «Norn»). Они создают необходимы контраст и от этого пластинка не выглядит однообразной. Есть и агрессивные номера такие, как «Mordet» и «Skaði». Вокалу отведена здесь не то, что бы второстепенная роль. Он скорее является еще одним инструментом. Необычным является преобладание чистого вокала, что для жанра довольно большая редкость. Но высокий и нежный голос Амали ничуть не портит музыку. Некая мягкость добавляет нужной атмосферности звучанию. Но и без традиционного скрима не обошлось, пусть он и использовался крайне редко. Вообще ставка была сделана больше на музыку, нежели на вокальную составляющую. Что в данном случае более чем, правильное решение.

Несмотря на то, что я не очень люблю разбирать каждую песню, все же тут я сделаю исключение, акцентируя внимание на самых любопытных композициях «М».

«Onde Børn». Эта песня является первым синглом с альбома. Помпезная и атмосферная, в ней слышится влияние Ulver и их дебютника «Bergtatt – Et eeventyr i 5 capitler». Мощная композиция повествующая, некое обращение к своему детству и ребенку живущему в душе.

«Mordet». Для тех у кого еще есть сомнения, что Myrkur может в экстремальный металл. Жесткий, агрессивный, «грязный» звук сдобренный рваными хаотичными риффами и дисторшированным скримом. Кому-то может показаться, что звучание чем-то напоминает Arch Enemy. И не просто так. В записи композиции принимал участие Кристофер Эмотт. Сама Амали говорила, что хотела сделать сочетание блека и дэт-металла и Кристофер был идеальным помощником в этом деле.

«Byssan Lull». Традиционная шведская колыбельная. В исполнении Mykur куда мрачнее и пугающе, несмотря на спокойную эмбиентную аранжировку. Амали призналась, что эта композиция записывалась не в студии, а в старом мавзолее, который служит музеем. Полутьма и холод помещения очень сильно повлияли на атмосферу, превратив детскую песенку в нечто более зловещее.

«Skaði». Еще одна композиция для любителей бластбитов. Жанрово ее можно отнести больше к blackned дэт-металлу, нежели к чистому блеку. По своей структуре отдаленно напоминает позднее творчество поляков Behemoth. Наверное, самая сильная композиция альбома наравне с «Onde Børn».

Отдельно хочется упомянуть продюсера альбома Кристоффера Рюгга (Ulver). Он проделал огромную работу, что бы сделать «М» лучше и ярче, и без того хорошую музыку.

Несмотря на то, что не успев толком заявив о себя, Myrkur подвергается жесткой критике со стороны поклонников тру-блека, работа Амали Бруун заслуживает внимания. И пусть это не Mayhem или Marduk, все же музыка Myrkur не пустая и несет в себе определенный смысл. Просто мы привыкли судить человека и его действия только по «обложке», недодумываясь копнуть чуть-чуть больше. Все меняется. И музыка в том числе. И слушая Myrkur, мне кажется, что эволюция тяжелой сцены идет в правильном направлении.

Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора