Suns of Thyme – Cascades
9/10
Про стагнацию рок/метал сцены можно рассуждать очень много и очень долго. Кризис жанра заметен невооруженным глазом. Но пока критики да поклонники грустно вздыхают, мол, «раньше и солнце раньше было ярче, и трава зеленее», молодые музыканты пытаются всеми силами реанимировать любимый стиль музыки. И если такие команды, как Blues Pills, The Vintage Caravan и Kadavar, черпают свое вдохновение из блюз- и психоделик-рока, то немцы Suns of Thyme взялись за родной жанр – краут-рок.
Я люблю аналогии и в данном обзоре не обойдусь без них. Вот представьте: девушка хочет новое платье, но денег на обновку не то, что нет, но как-то не сильно хочется тратиться на безвкусный ширпотреб. И вот она перерывает шкаф мамы/бабушки и находит неплохое такое платьице. Да, оно немного старомодное, но стоит включить фантазию… Там ушить, здесь пришить, там отрезать. И вуаля! – молодая особа уже красуется в наряде в стиле «бохо». Причем здесь одежда? А при том, что немцы сделали то же самое с музыкой, что и девушка со старым платьем. Взяв за основу краут-рок и шугейзинг, музыканты начали мешать его с элементами пост-панка, психодела и арабеска. На выходе получается замысловатая, яркая музыкальная картина, которая, несмотря на некие заимствования, звучит вполне свежо и более чем интересно.
Альбом среднетемповый и размеренный, но отнюдь не затянутый или скучный. Композиции разноплановы, хотя и общий стиль можно охарактеризовать как несколько «ленивый». Выстроены песни так, что спокойные композиции чередуются с более драйвовыми. Музыканты сумели сохранить баланс. И это главное, поскольку в противном случае музыка вышла бы просто скучной и однотипной.
Также можно отметить любопытные инструментальные интерлюдии, коих на альбоме три штуки. Они изобилуют элементами спейс-рока, восточной музыки и легкой электроники.
Несмотря на немного «пыльное» звучание, музыка очень атмосферна. Меланхолия, которая сопровождает весь альбом, не смотрится лишней деталью, а скорее придает особый шарм.
Но при всех достоинствах у этого альбом есть маленький минус – вокал. Голос Тобиаса Фельтеса хоть и подходит для данной музыки, но все же не очень разноплановый. Некая вокальная небрежность, присущая краут-року, хороша не всегда. Вокалисту стоит немного поработать над манерой, дабы композиции не становились похожими одна на другую.
В завершение хочется сказать, что не надо уж настолько драматизировать по поводу кризиса в рок-музыке. Чтобы что-то изменить, нужно немного фантазии да экспериментаторства, и любой «застоявшийся» жанр зазвучит совсем по-другому.