Меню
О Нас
Myrkur – «Mareridt»
Mørke
Рецензии
20 сентября, 2017г.
Lily Scarlet

Myrkur – Mareridt

8/10

Появление проекта Myrkur на метал-сцене не осталось незамеченным: one woman project наделал немало шороху. В то время, как критики хвалили работу Амали Бруун, поклонники «черного» метала засыпали девушку оскорблениями и угрозами расправы. Многие искренне считали, что женщина не то что в блэк, а вообще в метал не может. И несмотря на то, что Амали это задевало, она старалась не показывать виду, а наоборот, даже в чем-то культивировала ненависть к себе. Чего стоит ее футболка, на которой был ее перечеркнутый портрет и нелестные слова о ней как об артистке и женщине в целом. Так или иначе, собаки лаяли, а караван продолжал идти. И весной этого года был анонсирован выход второго полноформатного альбома Myrkur, который получил название «Mareridt».

В этот раз продюсером выступил Рендал Данн, ранее работавший с легендами экспериментального металла Sunn O))), Earth и Boris. И это сказалось на звучании «Mareridt»: альбом разительно отличается от дебютной пластинки. Если «M» являл собой атмосферный блэк-метал второй волны с элементами готик-метала и фолка, то данная работа отошла в сторону среднетемповой музыки, которая основывается больше на дарк-фолке, чем на метале. К тому же, появились сладж- и дроун-элементы («The Serpent», «Crown», «Funeral»). Атмосферных интерлюдий стало меньше, и они, также незримо, поменяли свою структуру. Фолковая составляющая представлена разнообразием народных инструментов, таких как никельхарпа, варган и мандола. Но и блэк-метал тоже никуда не делся, и композиции «Maneblot», «Elleskudt», «Ulvinde» и «Gladiatrix» тому подтверждение. Также изменилась сама атмосфера: если «М» был холодным и атмосферным и словно «не от мира сего», то «Mareridt» вышел куда более мрачным, тягучим и приземленным.

Но есть одно «но».

Если на дебютнике придраться было практически не к чему, то вот с этим альбомом дела обстоят куда сложнее. Первый и главный минус — это переизбыток дарк-фолка. Его не то, чтобы непростительно много: скорее, он невероятно концентрирован. Особенно это слышно в «Crown». В контексте творчества Myrkur данное направление смотрится не к месту, в отличие от скандинавского фолка. Второе – это английский язык. Да, львиная доля лирики на «Mareridt» на английском, что упрощает и в некотором роде даже опошляет данный альбом.

Так получилось ли у Myrkur во второй раз? Скорее да, чем нет. При ряде минусов у «Mareridt» есть и много плюсов. Главное не заигрываться, чтобы в итоге не потерять себя.

Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора