Lunarian — Burn The Beauty
7/10
Надо отдать должное Айлин — после не самого приятного расставания с Sirenia она не стала строить из себя вечную жертву, обвиняя весь мир в своих неудачах. Довольно быстро испанка вернулась в строй: сначала с Her Chariot Awaits, а позже — в составе Trail Of Tears. Но личные амбиции никуда не делись. Так и появился Lunarian — проект, созданный специально под Айлин.
Дебютный альбом являет собой ожидаемый сплав симфонического и модерн-метала, с щедрыми вставками из альтернативного метала и электронными семплами, все как любят на Frontiers. Если сравнивать с альбомом все тех же Her Chariot Awaits, то он получился в разы органичней и в чем-то даже разнообразней, хотя музыка Lunarian не претендует на уникальность. “Burn The Beauty” не ограничивается одним промо-синглом, а остальное — филлеры для заполнение эфирного времени. Как раз здесь произошло наоборот — “Dream Catcher”, которая была выбрана первым синглом, — одна из самых неудачных композиций. “Don’t Wait Until I’m Gone” или “Bleeding Out” куда бы лучше справились задачей презентовать проект и альбом в частности.
Не обошлось и без определенных заимствований. Так, “Embers” выполнен в стиле, близком к альбомам Theatre Of Tragedy “Musique” и “Assembly”, вокализ в “Don’t Wait Until I’m Gone” напоминает вокализ в “Cloud Nine” Evanescence. А вот начало таких композиций, как “Dream Catcher” и “Never Ending Circle” отсылает к творчеству Sirenia в лице “Treasure ‘n’ Treason” и “End Of It All”.
Но оммажи к другим исполнителям не является самым главным минусом альбома. Прежде всего “Burn The Beauty” страдает все той же болезнью, что и все остальные проекты Frontiers — невероятная перегруженность. И если по отдельности композиции еще как-то смотрятся, то вместе это превращается в сплошное месиво. Все звучит одинаково, иногда невозможно понять, когда заканчивается одна композиция и начинается другая. Каких-то “передышек” в виде баллад также по сути нет. (Blackbriar-подобная “Invincible” не в счет, от нее устаешь больше, чем от всех “боевиков” вместе взятых). Все это порождает усталость от прослушивания, которая наступает довольно быстро.
Все это подводит к основной проблеме пластинки — самой Айлин. Обладая очень высоким и резким тембром, певица решила явить “все лучшее сразу”. Айлин много, катастрофически много. Почти в каждой песне присутствую вокализы залетной высоты, второй голос тоже где-то на уровне стратосферы. Он, голос, здесь практически везде, и это портит и перегружает музыку. Так, неплохая “Bleeding Out” загублена все тем же ультразвуком. Может, будь этой вокальной эквилибристики меньше, альбом звучал бы лучше. Ведь Айлин вполне себе прилично звучит на среднем регистре (“Burn The Beauty”). Но, видно, тоска по вокальным линиям в духе “Cold Caress” и “Tragedienne” все же дала о себе знать, правда, Мортена Веланда в этот раз под рукой не было, дабы заставить все это звучать органично.
Резюмируя, можно сказать, что Frontiers в очередной раз выдал ширпотреб. Пусть “Burn The Beauty” в каких-то моментах и смотрится мило и даже интересно, но это все равно конвейерная работа, хоть в ней и есть капелька души. Единственное что — можно порадоваться за Айлин. Она не пала духом и продолжает творить, в то время как более талантливые коллеги по цеху предпочитают лишь высокопарные слова активным действиям.