Lake Of Tears – Ominous
10/10
Представьте себе космос. Но не те яркие и красочные образы, придуманные писателями-фантастами и киношниками. Представьте безликое и холодное пространство, где нет ничего, кроме одиночества и страха, где ждут лишь пустота и забвение. Именно это являет собой долгожданный девятый альбом Lake Of Tears.
Через некоторое время после релиза концертного альбом «By the Black Sea» стали циркулировать слухи, что коллектив прекратил свое существование. В пользу этого говорили уход всех членов коллектива, кроме основателя и лидера Даниэля Бреннара, и отсутствие каких-либо новостей о новом материале. Лишь изредка музыкант давал о себе знать, но ничего конкретного он не говорил. И только в июле 2020 года Даниэль признался, что вот уже десять лет борется с хронической лейкемией. Но несмотря на все трудности, новый альбом «Ominous» все же увидел свет.
«Ominous» можно назвать своего рода концептуальным альбомом. История потерянного в космосе астронавта не пестрит яркими красками, она бесцветная и жуткая. Если «Illwill» был агрессивным и яростным, то новая пластинка куда более сдержана на деструктивные эмоции. Это все тот же готик-метал, но местами приближенный к дум-металу («In Wait and Worries», «Cosmic Sailor»), нашлись и отголоски блюз-рока («In Gloom»), да и индастриалу место нашлось («At the Destination»). Хорошо вписались и виолончельные вставки, которые выгодно сыграли на руку общей атмосфере.
Возможно, кому-то покажется, что музыка стала проще или, того хуже, примитивнее, но это в корне не так. Так как во главу угла ставилась прежде всего история, то сверхнавороченные аранжировки смотрелись бы неуместно и местами карикатурно. Жесткое, несколько аскетичное звучание как нельзя лучше передает общее настроение альбома («Lost in a Moment»). В этом и состоит талант – отсечь все ненужное так, чтобы музыка в итоге все равно воспринималась целостно.
Это тот случай, когда концепция и музыка неразделимы и не могут существовать друг без друга. И невозможно в этот раз поделить пластинку на музыкальную составляющую и атмосферную – настолько это тесно переплетено в «Ominous». Это очень взрослая работа, безжалостно реалистичная и страшная. Музыка давит, буквально «припечатывает», не давая вздохнуть. Особенно хорошо это слышно на «One Without Dreams». Трагизм без трагизма — в этом плане можно провести параллели с «Burden Of Grief» The 11th Hour, где была схожая подача.
Вкупе с «Illwill», новая пластинка условно похожа на метод Кюблер-Росс, как бы жутко это ни звучало. Отрицание и гнев уже были, торг с депрессией тоже надолго не задержались («At the Destination», «In Wait and Worries», «Ominous Too»), балом правит принятие. Особенно хорошо это слышно в двух последних песнях, самых спокойных на альбоме. И от этого становится только хуже. Щемящее чувство грусти и необратимости, зародившееся на «Lost in a Moment», здесь усиливается в разы, находит кульминацию в «In Gloom» и остается еще долго после того, как отыграет последняя нота.
Невероятно сложно описывать подобные альбомы, прежде всего потому что за концепцией стоит реальная история реального человека. Это не пауэр-метал-сказка о драконах и не абстрактный трагичный рассказ о несчастных влюбленных. Это реальность. Здесь нет места высокопарным «речам» и аранжировкам, лишь сухая констатация фактов. Поэтому было глупо ожидать по музыкальному наполнению второй «Forever Autumn» или «Headstones». Больше нет печальной романтики и меланхолии, а есть только космос – холодный и пустой.