Меню
О Нас
InAeona — «Force Rise the Sun»
Interstellar theatre play. Рецензия на новый альбом InAeona
Рецензии
29 января, 2016г.
Lily Scarlet

InAeona — Force Rise the Sun
10/10

«Они прибыли сюда с другой планеты, называемой то ли Землей, то ли Грязью. Некоторые утверждают, что это и была мифическая прародина всего человечества. Ну, не знаю. По мне, вряд ли»
Гарри Гаррисон «Рождение Стальной Крысы»

Любите ли вы научную фантастику, так как люблю ее я? Все эти путешествия сквозь галактики, переходы в гиперпространство и варп, неизведанные миры, роскошные корабли и невероятной красоты космические пейзажи. Все это прекрасно смотрится на бумаге или экране кинотеатра в 3D режиме. А можно ли все великолепие космических эпопей передать через музыку? Как выяснилось — более чем.

О бостонском коллективе InAeona известно не так много, как хотелось бы. Группа была сформирована в 2009 году. Довольно быстро трио под управлением харизматичной Бридж Лавьезар прописалось на лейбле Prosthetic Records. А на следующий год свет увидел дебютный ЕР «Blue Sky All Day», который с первых же нот поражал своей необычностью. Но все же в нем были свои недостатки, и InAeona понадобилось пять лет на то, что бы явить миру более целостный материал.

Пожалуй, непосредственный обзор «Force Rise The Sun» необходимо начать с того, что музыка InAeona настолько многогранна, что ее невозможно «подогнать» под один конкретный жанр. Музыкальная основа являет собой пост-металл, и если записывать коллектив в какую-нибудь рок-энциклопедию, то стоит заносить ее именно в этот раздел. Хотя это довольно условно. Возвращаясь к новому альбому, стоит отметить, что жанрового разнообразия стало в разы больше. Опираясь на пост-металлический «фундамент», музыканты стали выстраивать удивительную футуристическую конструкцию, в которой нашлось место и прогрессиву «новой школы», и электронике в духе I:Scintilla и Celldweller, также заняли свою нишу элементы ню-металла. Многие критики сравнивают «Force Rise The Sun»  с творчеством Static-X, что в принципе верно лишь отчасти. Покойный Вэйн Статик делал упор на жесткий и агрессивный индастриал-металл в духе Ministry и Fear Factory, мешая его с ню — и альтернатив-металл-основой,  в то время как InAeona имеет лишь некие сходства с данной формулой. Композиции «Leader» и «Skywatcher» могут послужить примерами. Но все-таки группе удалось создать именно свое звучание. Песня «Sun Moon» может запросто служить визитной карточкой коллектива. Именно она представляет собой органичный симбиоз всех тех стилей, в которых экспериментирует InAeona.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Но все же есть еще одна вещь, без которой эффект восприятия музыки коллектива был бы невозможен. Это ее удивительная атмосферность. Дисторшированный вокал звучит словно эхо, вкупе с электронными семплами, звучание получается поистине космическим. Ты как будто видишь перед собой все эти планеты и туманности. Эта музыка заставляет твое воображение рисовать удивительные картины галактик и межзвездных путешествий. Многой современной музыке не хватает именной атмосферы, благодаря которой можно было бы взглянуть на нее, музыку, под другим углом.

В завершение хочется сказать, что InAeona не прикрываются всякими мудреными концепциями, а просто делают свое дело. Не надо кричать о том, что пишешь альбом по мотивам работ того же Айзека Азимова, расписывая, каким удивительным, необычным, космическим он будет. А просто сделай. Слушатели сами оценят.

И еще, Джену Симмонсу и прочим любителям посетовать, что рок мертв, советую послушать InAeona. Хотите знать, какая она, тяжелая музыка будущего? Она перед вами.

Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора