Меню
О Нас
OTEP – «Generation Doom»
Рецензия на новый альбом OTEP
Рецензии
16 апреля, 2016г.
Lily Scarlet

OTEP – Generation Doom

9/10

После выхода «Hydra» в 2013-м году фанатов OTEP ждала неприятная новость – этот альбом станет последнем в творчестве коллектива. И каково было удивление поклонников, когда через год фронтвуман Отеп Шамайя как ни в чем не бывало заявила, что группа активно работает над новым альбомом. Подписав контракт с европейским лейблом Napalm Records, OTEP «ринулись в бой»…

Ню-метал оказался весьма недолговечным жанром. Он очень быстро начал выходить из моды. Поэтому пионеры жанра постепенно начали трансформировать свою музыку. Творчество OTEP это тоже коснулось. Но будучи представителем «второй волны» жанра, коллективу удалось не застрять в рамках одного жанра надолго. По сути, только дебютник «Sevas Tra» был «чистокровным» ню-металом, но, уже начиная со второго полноформатника «House Of Secrets», музыкальная палитра стала куда шире. Появились элементы и дэт-метала с металкором, а также фанк, хип-хоп и эмбиент. «The Ascention» продолжил эту линию, но, помимо всего прочего, появился еще и индастриал. Но вот после «Smash the Control Machine», который является самым успешным альбомом OTEP, у группы начался спад. И «Atavist», и «Hydra» были несколько слабее своих предшественников. Технически все было сделано на уровне, но вот пресловутая эмоциональная составляющая оставляла желать лучшего. То ли эмоциональное выгорание, то ли вечно требующий непонятно чего лейбл привели к тому, что «Hydra» провалился. И, наверное, сама Отеп знала, что так и будет, раз сказала, что это финальный альбом. Но человеческий потенциал безграничен. Обозлившись на всех и вся окончательно, Отеп явила на свет «Generation Doom».

Если меня попросят описать этот альбом несколькими словами, то я скажу, что вот такой должна быть музыка. Не только тяжелая. Это бешеный поток энергии, который сносит с первых же секунд. Мощно, неимоверно искренне в своем основном посыле. «Generation Doom» удалось вобрать в себя лучшее с первых альбомов: силу «Sevas Tra», разноплановость «House Of Secrets» и «The Ascention» и зрелость «Smashing the Control Machine». Это неимоверно целостная работа. Здесь нет чего-то лишнего или, наоборот, недостающего. Приснопамятного ню-метала здесь крайне мало, да и походного от него альтернативного метала тут тоже не слишком много. «Generation Doom» очень трудно подогнать под какой-то конкретный жанр. Основа лежит в плоскости экстремального метала. А дальше начинаются хитросплетения стилей. Индастриал снова вышел почти на первый план по количеству элементов («Lords Of War», «No Color», «Equal Rights, Equal Lefts», «In Cold Blood»), не обошлось и без нововведений в виде хардкора («Zero», «Generation Doom», «God Is A Gun»), и куда без традиционных уже хип-хоп моментов («Equal Rights, Equal Lefts», «Royals»). Также нашлось место и почти лирическим композициям («In Cold Blood», «Lie», «On The Shore»). Кстати, последняя стилистически приближена к инди-року и чем-то местами напоминает Sigur Ros. И да, особо наблюдательные могли отыскать затесавшийся кавер на Lorde среди авторских композиций.

По поводу концепции. Здесь, как и раньше, особых изменений не произошло. Социальным и политическим проблемам посвящена львиная доля альбома. Но, что примечательно, появилось больше личных откровений. Они были и раньше, но тут все как-то острее и правдивей, что ли. «Меня ранить так легко, но я никогда не показываю это». Личные переживания Отеп не постеснялась явить всему миру посредством песен. О таком не особенно принято говорить, но мисс Шамайя всегда была прямолинейным человеком и не привыкла чего-то недоговаривать. Да, пусть она повествует в своих песнях о нетрадиционной любви, но Отеп не ждет сочувствия и ей плевать на осуждения. Она просто делает, что считает нужным.

Резюмируя, можно сказать, что былую страсть можно возродить. Всего-навсего для этого нужно любить свое дело всем сердцем и не спускать все в махровую коммерцию. OTEP доказали, что искусство и бизнес могут сосуществовать. И, черт его знает, может Отеп и права, называя свою музыку арткором (хотя это определение относится к совершенно другой музыке). Спустя приличное количество лет, она все еще живет творчеством, а это, я считаю, самое главное.

P.S.  Как по мне, так «Generation Doom» круто смотрелся как саундтрек к «Безумному Максу».

Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора