5/10
Порой кажется, что итальянский лейбл Frontiers создавался не для того, чтобы подписывать оригинальных артистов, а порождать гибриды из состоявшихся музыкантов: тут тебе и Allen/Lande, и Kiske/Somerville, и The Dark Element под управлением Яни Лииматайнена и одиозной Анетт Ользон. В конце концов, очередь дошла и до Майка Орландо из Adrenaline Mob. Так, в конце 2019-го было объявлено о создании нового проекта Her Chariot Awaits, который очень быстро привлек внимание ряда поклонников тяжелой музыки. По большей части дело было в вокалистке нового коллектива, которой стала Айлин Хименез, экс-вокалистка Sirenia.
Her Chariot Awaits являет собой смесь хард-рока и мелодик-метала американского образца. Это вполне бодрая и быстротемповая музыка. Чувствуются отголоски все того же Adrenaline Mob и других схожих по жанрам групп. Без лишних прелюдий альбом стартует с мажорной и несколько чеканной «Misery», за которой следует главный хит альбома «Dead & Gone», который сменяет Halestorm-подобная «Screaming Misfire», далее… А далее начинаются проблемы, главная из которых — невероятная однообразность материала. Да, хард-рок и не предполагает какой-то сверхвариативности или разнообразия, делая упор больше на запоминающуюся мелодию. Но и это тоже является слабым местом Her Chariot Awaits. Песни практически не запоминаются, за исключением все той же «Dead & Gone», пауэр-баллады «Constantly Craving» (припев которой сильно напоминает припев «Immortal» The Rasmus) и заключительной «Forgive Me, Dear». Именно они выделяются на фоне этой быстронесущейся музыкальной волны, из которой едва ли можно что-то разобрать, кроме этих двух композиций, в то время как, например, «Stolen Heart» и «Say No» практически идентичны.
Также минусом является «громоздкость» самих песен. Они ощущаются перегруженными и «неповоротливыми» с музыкальной точки зрения и вкупе с общей однообразностью создают не самый приятный эффект. Под конец альбома может реально возникнуть чувство усталости.
Из приятных моментов можно выделить атмосферу самого альбома. Она вполне себе яркая и задорная, как раз то, что нужно сейчас, в нелегкий период самоизоляции, и музыка сама по себе неплохо может поднять настроение, особенно если играет фоном.
Отдельно хочется поговорить о том, «ради чего все и писалось», — о вокале. Не секрет, что многие поклонники очень тяжело переживали внезапный уход Айлин из Sirenia, считая, что заменить ее практически невозможно. И тем интересней было узнать, что же Айлин явит миру в совершенно отличном от Sirenia стиле. Можно с уверенностью сказать, что на данном альбоме певица выжала максимум из своих певческих возможностей. Имея за плечами лишь определенную вокальную базу, Айлин смогла показать вариативность: и чистое ровное пение, и заигрывание с рок-манерой («Dead & Gone»), и даже приснопамятное расщепление («Just Remember»), нашлось место и для того, чтобы показать довольно широкий диапазон. И стоит отметить, что Айлин достойно справилась с поставленной задачей. Несмотря на все эксперименты с манерами пения, ее голос звучит чисто и естественно, а также лишен всяких призвуков. (Тут напрашивается сравнение с Флор Янсен, которая при всей своей выучке проигрывает Айлин прежде всего в подходе к самому понятию «вокальное мастерство»). Другое дело, что нельзя сказать, что Айлин звучит здесь куда лучше, чем в предыдущем коллективе. Несмотря на проделанную работу с ее стороны, все же есть ощутимый диссонанс между ее голосом и исполняемой музыкой, в первую очередь из-за особенностей тембра певицы и силы самого голоса. В какой-то момент может сложиться впечатление, что в жанре, схожем с Sirenia, Айлин звучит все же более органично. Но так или иначе, она проделала колоссальную работу, доказав делом, а не пафосными словами, что жизнь после выхода на мороз из известного коллектива все-таки есть.
Как это ни прискорбно, но приходится признать, что Her Chariot Awaits — очередной коммерческий проект в бездонной копилке Frontiers. Все сделано, как для «галочки»: однотипно и на скорую руку. И интерес он представляет во многом только из-за персоны вокалистки, которая смогла в итоге заткнуть за пояс куда более голосистых, но все же «диванных королев».