Меню
О Нас
Tarja Turunen – «The Brightest Void»
Рецензия на новый EP Тарьи Турунен
Рецензии
02 июня, 2016г.
Lily Scarlet

Tarja Turunen – The Brightest Void

4/10

Скука. Именно этим словом можно описать новый ЕР от главной вокалистки симфонического металла. По-хорошему, только самые ярые фанаты Тарьи Турунен ждут от каждого ее релиза каких-то неимоверных откровений. Но, несмотря на это, на альбомах певицы были хоть какие-то мало-мальски интересные моменты. Только вот к «The Brightest Void» это никаким боком не относится.

Желая дистанцироваться от бывших коллег из Nightwish, Тарья Турунен пытается экспериментировать со стилистикой, насколько это возможно. Но на деле все не так радужно, как того хотелось бы. Начнем с того, что «The Brightest Void» очень схож с «Endless Forms Most Beautiful» в одной очень существенной вещи – и там, и там жутчайшие самоповторы. Вот только если Nightwish пытались объединить в своем творении все лучшее, что было в их творчестве, то альбом Тарьи, как губка, впитал все худшее, что было в предыдущих релизах.

В сущности, проблема Тарьи только одна: в процентах эдак 90 музыка не сочетается с ее голосом. Но госпожа Турунен упорно продолжает гнуть выбранную линию и, по всей видимости, менять что-либо она не собирается. Альтернативный металл, который является основой творчества певицы, никогда не будет звучать хорошо вкупе с классическим вокалом. Но про вокальные особенности позже.

Заглавный трек «No Bitter End», как и подобает синглу, должен, вроде бы, заставить слушателя проявить интерес к грядущему релизу. Но вот эффект оказался диаметрально противоположным. Пластмассовая, плоская пустышка, которая абсолютно не запоминается, да и к тому до боли напоминает ту же «Never Enough».

Дуэт с коллегой по шоу «The Voice», экс-лидером Hanoi Rocks Майклом Монро тоже не внушает оптимизма. Коронные однообразные риффы от музыки Тарьи плюс разухабистый глэм-панк создают ужасающий диссонанс. Прибавить к этому еще кошмарное несочетание голосов вокалистов — и получаем абсолютный невнятный винегрет из всего подряд. Единственным светлым пятном в этой композиции является соло Монро на саксофоне.

«An Empty Dream» и «Witch Hunt» буквально сливаются в одну песню. Нет, не перетекают одна в другую, а просто они практически неотличимы друг от друга. И это притом, что последняя была написана еще во времена «My Winter Storm», но исполнялась только на концертах. За эти годы композиция, которая по своей фактуре выгодно смотрелась бы на дебютнике, растеряла буквально все. Ну, а «Shapeless» практически сестра-близнец небезызвестной «Dark Star».

Но, как известно, нет худа без добра. Хоть что-то хорошее, да есть на альбоме. Приятно порадовала «Eagle Eye». Простая, но довольно приятная мелодия, да и голос Тарьи очень выгодно звучит в данной композиции.

Очень удивил кавер на песню Пола Маккартни «House Of Wax». Это как раз тот случай, когда сделано по-своему, но при этом сохранена атмосфера оригинала. И опять же, хорошо прописанная вокальная линия. Чего не скажешь про кавер на «Goldfinger» (хотя там и оригинал чем-то необычным не блещет).

А вот многие, включая меня, ждали, что «Paradise (What About Us)» Тарья перезапишет единолично. Но это не так. Данная версия является пересведенным вариантом, в котором голос Тарьи выведен на первый план, отчего композиция только выигрывает, да простят меня фанаты Within Temptation.

А теперь briefly про самое любимое у большинства поклонников – про голос. Как я чуть выше писала, музыка с вокалом зачастую «не дружат» вообще. Дабы хоть как-то исправить положение, Тарья решила поиграть в то, что она называет “contemporary vocals”. Ну, что тут можно сказать, Тарья в эстраду не может. Окончательно и бесповоротно. Если «ширить» звук, эстрадным вокал ну никак не станет. К тому же, резкий сам по себе тембр голоса усугубляет общую картину, и на выходе получается плоский, резкий и очень некрасивый звук. Но и с классическим вокалом дела обстоят не совсем радужно. Сам по себе он звучит хорошо, как обычно. Просто зачастую он не к месту. Особенно набившие оскомину вокализы, появляющиеся в самым неподходящий момент. И еще одно. И это самое главное. Тарья стала петь скучно. В этом ее упрекали еще во времена Nightwish. Но сейчас все обострилось еще больше. Все стало настолько однообразно, что просто в какой-то момент надоедает. Есть, конечно, слабая надежда, что Тарья пересмотрит свою вокальную подачу, а пока что есть, то есть.

Итак, на выходе мы имеем абсолютно проходную работу. Крепкую, профессиональную, но скучную и безыдейную. Сама певица уверяла, что «The Brightest Void» — это некий «аперитив», и что «главное блюдо» в виде «The Shadow Self» задаст жару, но мне что-то в это слабо верится. И слушая данный релиз, я невольно поймала себя на мысли:  а может было бы лучше, если бы Тарья Турунен ушла всецело в классику после ухода из Nightwish?

Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора