Меню
О Нас
Edenbridge — Shangri-La
Рецензия на новый альбом
Рецензии
19 сентября, 2022г.
Lily Scarlet

Edenbridge — Shangri La

8/10


Австрийский коллектив Edenbridge является довольно знаковым для европейской симфоник-метал сцены. И пусть они не собирают стадионов, как Nightwish, и не устраивают помпезные шоу, как Epica, свой слушатель у коллектива был всегда. Стабильно раз в два-три года Edenbridge радуют поклонников новым альбомом. Этот  раз также не стал исключением и, несмотря на пандемию и ее последствия, австрийцы выпустили одиннадцатый по счету альбом.

Несмотря на то, что “Shangri-La” — это стопроцентный Edenbridge (не лишенный самоповторов), так или иначе он, альбом, весьма разноплановый. Так тут есть и прогрессив-метал-элементы (“At First Light”, “Freedom is a Roof Made of Stars”), и заставляющий ностальгировать пауэр-метал (“Hall Of Shame”), нашлось место и этническим мотивам (“Savage Land”, “Road to Shangri-La”), и простым на первый взгляд radio-friendly хитам (“The Call of Eden”, “Somewhere Else But Here”).
Порадовали и грамотное использование оркестровок. Их было в меру, и они не перегружали общее музыкальное полотно. Ярким примером служат композиции “Freedom is a Roof Made of Stars” и эпик “The Bonding Part II”. Лаваль сумел вписать оркестр так, чтобы оный служил дополнением и не перетягивал одеяло на себя, маскируя несовершенства основных мелодий.

Отдельно хочется выделить работу Томаса Штрюмблера — он на протяжении долгих лет является хором из одного человека на альбомах Edenbridge. Его разноплановый и сильный голос в очередной раз украсил музыку коллектива, равно как и гостевое участие Эрика Мортенссона (“The Bonding Part II”). Все это ведет к основной проблеме “Shangri-La” — Сабине Эдельсбахер.

Будучи обладательницей узнаваемого тембра, Сабина не смогла сохранить свой голос. Первые “звоночки” были уже на “The Bonding” 2013 года, а с годами ситуация лишь усугублялась. В итоге голос утратил практически все качества, стал звучать устало и приобрел “старческие” нотки. Возможно, это не так заметно в “боевиках” типа “Freedom is a Roof Made of Stars” или “Somewhere Else But Here”, но все проблемы “расцветают” на балладах, когда нет особой поддержки со стороны хора. “Arcadia (The Great Escape)”, “The Bonding Part II” и в особенности “Savage Land” тому подтверждение. Грустно это признавать, но “Shangri-La” (как и пара предыдущих альбомов) зазвучал бы  куда интересней, спой это другая, более тренированная вокалистка.

Shangri-La” оказался приятным и по атмосфере. Это очень теплый альбом, сродни позднему лету. В нем чувствуется душа и искренность, а это не всегда встретишь у молодых артистов, что уж говорить о “старожилах” сцены. В этом альбоме чувствуется что-то родное и близкое. Это та черта, которая свойственна, наверное, всей музыке Edenbridge. Приятно, что группа не утратила ее, черту, за  почти двадцать пять лет существования.

Резюмируя, хочется сказать, что Edenbridge, несмотря ни на что, продолжают делать хорошую музыку. Стадионов по-прежнему не видно на горизонте, но они коллективу и не нужны. У Edenbridge своя дорога.   

       

Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора