Visions Of Atlantis – Old Route – New Waters
-/10
Австрийцы Visions Of Atlantis по праву считаются рекордсменами в перезаписи своих старых песен почти с каждым обновлением состава. Каждый раз они вместо одной новой песни представляют несколько старых, но перезаписанных в сотый раз.
Разогнав в конце 2013-го весь состав, лидер коллектива Томас Цасер вернул в стан своего детища самых первых участников Visions Of Atlantis, за исключением вокалистов. Места за микрофонной стойкой заняли Клементин Делони и Зигфрид Замер. После кадровых перестановок группа отправилась в символические гастроли, а фаны тем временем стали ждать нового студийного материала. И вот в начале 2016-го стало известно, что в апреле выйдет новый ЕР. Но, к большому удивлению поклонников, на новой пластинке нет ни одной новой композиции. Зато есть пять старых песен, взятых с первых четырех альбомов. Фанаты запаслись терпением и стали ждать.
Еще до того, как я услышала сами записи, у меня были сомнения. Зачем? Для чего тратить силы, время и деньги на то, что и так все знают? Доказать, что новые вокалисты могут справиться со старым материалом? Ну так концерты уже все показали. А может, творческий кризис, подобно вирусу, «заражающий» все больше и больше мастермайндов? Неизвестно. Но что есть, то есть.
Скажу честно, c этого сборника меня интересовала ровно одна песня – «Lost». И ждала я этот релиз только из-за данной композиции. Каково было мое удивление или даже разочарование, когда я услышала слабое подобие главного сингла с альбома «Cast Away». К инструментальной части претензий нет. Но вот вокальные партии… Сложилось впечатление, что Клементин и Зигфрид впервые в жизни услышали эту песню и их заставили записать ее с первого дубля. Ужасающая неслаженность, голоса не сочетаются друг с другом, а сами вокальные линии несколько изменены, что превращает песню в еще большее нагромождение звуков. Увы, с остальными композициями не лучше. « Winternight» потеряла свое настроение, «Last Shut Of Your Eyes» звучит пресно, а «Lovebearing Storm» страдает от того же несочетания голосов. Исключение составляет лишь «Seven Seas». В ней присутствует хоть какая-то сглаженность.
В чем же проблема? Первое — в том, что не стоило выгонять Марио Планка. Многие сетовали, дескать, он петь не умеет. Но Зигфрид Замер доказал, что нет «предела совершенству». Его техника довольно странная, точнее, ее отсутствие. К тому же, неумение расставлять акценты усугубило восприятие его голоса настолько, насколько это было возможно.
Второе – не стоило давать Клементин песни Николь Богнер. Ибо колоратурное сопрано не сможет передать те оттенки, которые под силу меццо-сопрано, коим обладала покойная фройляйн Богнер. И пусть Делони в разы техничней, у Николь была фора в виде тембра. Именно ее густой голос придавал нужный окрас песням и заметно контрастировал с мелодичной музыкой. А с Клементин получается все приторно. Как сладкий торт запивать еще более сладкой газированной водой. Если так уж хотелось перезаписать старый материал, почему бы не взять песни, к примеру, с «Trinity»? Думаю, «At The Back Of Beyond» подошла бы больше, чем та же «Lost», а «Return To You» прозвучала бы куда убедительней «Winternight», для которой Делони не хватило объема голоса и некого понимания.
Третье, и оно же самое главное, — не стоило трогать старый материал вообще. Когда музыканты объявляют очередной «re-recording» своего наследия с новым составом, у меня возникает неприятное чувство. Складывается впечатление, что это своего рода неуважение к бывшим коллегам, которые работали над этим материалом. Помянуть Николь? Возможно. Ведь будь она жива, то велика вероятность, что Томас вернул бы ее в коллектив. Но это все догадки. На деле же мы имеем очень весомый повод усомниться в дальнейшем развитии Visions Of Atlantis. Хотя, может быть, я и не права.
«Old Route – New Water» я оставляю без оценки.