Delain – Apocalypse & Chill
3,5/10
В наше время модные тенденции распространяются почти на все сферы: будь то фэшн- и бьюти-индустрия, архитектура, дизайн или изобразительное искусство. Музыка также не стала исключением. Если внимательно присмотреться, то определенные общие моменты можно найти у всех исполнителей. И хотя подобное следование новомодным трендам кажется уделом исключительно поп-артистов, поприща тяжелой музыки, увы, это тоже коснулось. И среди «пострадавших» оказались и голландцы Delain.
Выпуском миньона «Hunter’s Moon» Delain завершили трилогию, начатую еще ЕР «Lunar Prelude», и вовсю засели за сочинение нового альбома, который, по словам мастермайнда коллектива Мартейна Вестхольта, должен был получиться «масштабным и бомбическим». Но на деле всё вышло несколько иначе. Прежде всего, хочется отметить, что музыкальная основа поменяла свой вектор в сторону модерн/альтернативного метала, щедро сдобренного сэмплами, электронными вставками и поп-мотивами. В какой-то момент складывается впечатление, что темной-темной ночью в комнату к Мартейну вползла его невестка Шарон ден Адель и укусила, тем самым заразив беднягу вирусом «Resist» головного мозга. Нельзя сказать, что «Apocalypse & Chill» как под копирку списан с последнего творения Within Temptation, но откуда ноги растут, понятно. Нашлось место и мотивам из «The Unforgiving» все тех же WT («Burning Bridges»). Внезапно, проскакивают и мотивы в стиле The Dark Element в лице «To Live Is To Die» (но мы-то знаем, откуда детище Лиимитайнена черпает вдохновение).
Но самое интересное поджидает во второй половине альбома, которая подводит к, наверное, самой главной проблеме «Apocalypse & Chill» — ужасной несбалансированности. Видно, в какой-то момент Мартейн встрепенулся и, смахнув с себя последствия «резистовируса», резко вспомнил, что Delain вроде как симфоник-метал-коллектив, и решил в срочном порядке менять ситуацию. Получилось не то чтобы плохо, а по меньшей мере странно. Если уж выбрал вектор «стильно-модно-молодежно», то держи его до конца. Ибо, чего греха таить, смотрится все это в итоге нелепо: попсово-танцевальная первая часть и напыщенно-пафосная вторая. Непонятно, что забыла тут «Ghost House Heart», проходная не то полубаллада, не то интерлюдия. Она ощущается полноценным «пятым колесом» в данной и без того шаткой телеге. Есть и инструментальная композиция «Combustion». Вполне атмосфреный номер с классическими гитарными рифами, но туда зачем-то впихнули перебивки a la поздний Slipknot, превращая симпатичный номер в помесь бульдога с носорогом. Интерес представляют лишь «Creatures» и «Masters Of Destiny». Это действительно крепкие и по-своему интересные композиции. В остальном же перед нами невнятный набор мелодий, который подводит ко второй проблеме релиза – он абсолютно не запоминается. Из тринадцати песен, представленных на «Apocalypse & Chill», в памяти остаются от силы три композиции. Остальные же сливаются в неотличимый набор звуков, что для коммерчески-ориентированных коллективов типа Delain может быть проблемой.
Гость на альбоме всего один, и это вокалист Beast In Black Яннис Пападопулос («Vengeance»), и в кои-то веки его голос не вызывает такого раздражения, в отличие от «королевы бала» Шарлотты Весселс.
Бессменная вокалистка Delain также смогла неприятно удивить: голос Шарлотты внезапно приобрел какие-то непонятные «детские» нотки, что создает неуместный контраст с музыкой. Появилась и визгливость. Она и раньше присутствовала, но здесь вышла на передний план. Манера Шарлотты стала больше походить на манеру Айлин (ex-Sirenia) с ее инфантильными нотками. Не обошлось и без реверансов в сторону все той же Шарон ден Адель и ее вокализов («One Second», «Creatures»). А еще Шарлотты стало много, очень много (опять «привет» Within Temptation), и уже к середине альбома от этого начинаешь уставать.
Резюмируя, можно сказать, что в этот раз Delain «не повезло, не фортануло». Безликие мелодии и желание усидеть на всех стульях сделали свое дело – «Apocalypse & Chill» получился пустым и унылым, пусть и напичканным под завязку мажорными и заводными мотивами. У альбома нет своего лица, он не запоминается и очень легко затеряется в ворохе таких же работ, коими переполнен сейчас музыкальный рынок.