Меню
О Нас
Boris – «Dear»
Рецензия на новый альбом Boris
Рецензии
30 июля, 2017г.
Lily Scarlet

Boris – Dear

 9,5/10

По-хорошему, альбом «Dear» уже культовых Boris должен был стать последним. Группа хотела красиво уйти в преддверии двадцатипятилетнего юбилея. Даже название соответствующее придумали. Но не вышло. Во время работы над пластинкой коллектив вдруг понял, что порох в пороховницах еще остался, да и креатив бьет ключом настолько, что в итоге оказалось, что у группы материала на три альбома. Десять композиций было отобрано для «Dear», остальное отправилось на полку дожидаться своего звездного часа.

Было крайне любопытно, что Boris представят на этот раз. Прошлые два релиза — тройной «Urban Dance. Warpath. Asia» и «Gensho» (совместно с Merzbow) — музыкально представляли собой смесь звуков бормашины и холодильника «Днепр-2». Прослушивание «высокохудожественных шумов» является удовольствием несколько сомнительным. Поэтому «Dear» ждали уже с некой опаской, ибо была вероятность того, что Boris вернутся к корням окончательно и бесповоротно. Но шустрым японцам удалось удивить и в этот раз.

Стоит начать с того, что «Dear» невероятно зрелый альбом. Если тому же «Noise» была присуща еще некоторая легкость и бесшабашность, то с новой пластинкой все обстоит иначе. «Dear» вобрал в себя все периоды творчества японцев. Но сделано это было с толком: группа не пыталась скопировать себя самих двадцатилетней давности, наоборот, композиции были написаны уже с учетом опыта прошлых лет. Поэтому и воспринимается это соответствующе. Есть и небывалый мелодизм («Dystopia – Vanishing Point»), и авангард («Biotope», «Evil Perspective»), да и про дум с дроун-металом не забыли («D.O.W.N -Domination of Waiting Noise-», «Dear», «The Power»). Также появилась мягкость и невесомость благодаря грамотному использованию элементов пост-рока и шугейза.

К тому же радует общая атмосфера альбома. Поначалу может показаться, что «Dear» излишне мрачный и депрессивный, но это не так. В нем нет «жизнерадостных моментов», как на том же «Noise», за неким исключением в виде композиции «More», но и удручающего впечатления «Dear» не производит. Это скорее меланхолия, которая, бывает, накатывает в дождливые летние дни.

И еще один плюс в том, что альбом абсолютно ровный, но при этом не однообразный. Трудно слушать каждую из композиций в отрыве от общего полотна. Ценность «Dear» в его монолитности. Но при этом он удивительно разноплановый, а этим может похвастаться далеко не каждый коллектив.

Минусов у данной работы как таковых не обнаружено. Как и в случае с любым другим альбомом Boris, тут работает исключительно вкусовщина. Хотя далеко не всем может прийтись по вкусу встречающаяся то тут, то там атональность и нойзовая «грузность» некоторых композиций.

Напоследок можно сказать, что подарок на юбилей удался. Группа не подвела прежде всего саму себя, и это главное. Мы же слушаем «Dear», присоединяемся к поздравлениям от Джима Джармуша, Стива О’Мелли и Аарона Тернера и ждем новых релизов.

Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора