Dark Sarah – Grim
5,5/10
Хейди Парвиайнен — один из немногих удачных примеров того, что можно построить дальнейшую карьеру после ухода из более-менее известного коллектива. Так, пусть и с помощью краудфандинга, звонкоголосая финка смогла выпустить три полноформатных альбома. После этого на Dark Sarah обратили внимание Napalm Records, и началась новая глава и для Хейди, и для Сары.
Как и следовало ожидать, «Grim» также стал концептуальной работой. История несчастной Сары закончилась, и началась история Луны, волшебницы, которая пытается вспомнить свое прошлое и понять, почему ее сердце превратилось в лед. И музыкальные композиции должны поведать нам эту историю. Стилистически «Grim» — это все тот же симфонический метал с щедрыми вставками «кинематографического» метала, число которых увеличилось в разы. Последние, по большей части, вертятся вокруг «диснеевских» мотивов («Iceheart», «La Folie Verte», «All Ears!»), привнося некоторую мультяшность в музыку, если можно так сказать. Нашлось место и отголоскам готик-метала («Melancholia», «The Devil’s Peak»), чему-то, напоминающему симфоник-блэк-метал («Mork»), и, внезапно, синти-вейву («The Dark Throne»).
Хочется отдельно выделить вокал самой Хейди. Певица проделала огромную работу над собой еще со времен Amberian Dawn, поэтому ее голос звучит уверенно и ровно, а грамотные вокальные линии подчеркивают достоинства пусть и не самого мощного, но все же приятного по тембру голоса.
Тем не менее, при всей внешней привлекательности, у альбома есть проблемы. Прежде всего, «Grim», равно как и все творчество Dark Sarah, страдает от «недуга» почти всех симфо-метал коллективов – слащавости. Мажорные невесомые мелодии вкупе с нежным, мягким вокалом создают такой эффект. Все кажется каким-то воздушным и поверхностным, словно лишенным основы. Усугубляет все и отсутствие контраста между голосом Хейди и музыкой.
Следующий минус – это отсутствие каких-либо существенных сдвигов в стилистике музыки. Допустим, нелогично было бы менять что-то на предыдущих альбомах, так как они были связаны одной историей. Но тут «Grim» — это уже новое повествование, тем более, позиционирующее себя как хоррор. И возникает вопрос: а где, собственно, ужас? Наличие шизоидных мотивов а-ля «Scaretale» Nightwish в «All Ears!» и «Mork» — это ничтожно мало для создания пугающей атмосферы. Все звучит излишне поверхностно и, к сожалению, избито. Хотя проблески в лице «Melancholia» и «The Devil’s Peak» и дают надежду, этого все равно недостаточно. Тем более, вездесущая «диснеевщина» в мелодиях также негативно влияет на восприятие: оная смотрелась выгодно только в «Iceheart», а вот «The Hex» и «Mork» загубила на корню, несмотря на то, что у композиций был потенциал. Все это придает музыке инфантильности и несерьезности, превращая мрачное фэнтези в сказку-пугалку в стиле «Каспера» для младшего школьного возраста. Это можно было простить дебютному альбому, но для четвертой пластинки подряд это уже слишком.
В завершение хочется сказать, что у Dark Sarah, несмотря ни на что, потенциал есть. Главное — искать новые стилистические «тропинки» и расширять музыкальные границы, ибо над бедной Сарой уже нависло новое проклятие – она превращается в актрису одной роли.