Sirenia – Dim Days Of Dolor
8/10
2016 год, как и подобает високосному, оказался полон на перемены, и не всегда хорошие. Многие группы одна за одной теряли своих фронтменов и фротвуман. Nemesea, Leaves’ Eyes, Deadly Circus Fire… Вот неполный список тех, кто лишился своих лид-вокалистов в короткий промежуток времени. Не стали исключением и норвежцы Sirenia. Стоило фанам привыкнуть к стабильности, царившей в коллективе последние восемь лет, как словно гром среди ясного неба прогремела новость о том, что группу покидает вокалистка Айлин. И это прямо перед самой записью нового альбома. Замена нашлась очень быстро. Ею оказалась профессиональная оперная певица, француженка Эммануэль Зольдан, которая вот уже больше десяти лет сотрудничает с Sirenia в качестве хористки. Подобная «смена приоритетов» должна была повлиять на общее звучание музыки коллектива. Так ли это? Будем разбираться.
Меня всегда немного напрягала тенденция выпуска альбомов каждый год. Это довольно трудная задача — после одного хорошего альбома выпустить пластинку того же уровня. Но, видимо, для Мортена Веланда это проблемой не является, и через некоторое время после выхода «The Seventh Life Path» он засел за сочинительство нового материала.
Хотелось бы начать в этот раз с технической части. Пропал мерзкий эффект эха, который сопровождал вокал последние два альбома, из-за чего кардинально поменялись атмосфера и восприятие музыкального материала.
В плане же композиций Веланд как никогда чувствует себя уверенно. Альбом вышел ровным и крепким. Какой-то особой разноплановостью похвастаться он не может, но и однообразным новое детище Мортена назвать невозможно. Каждая песня особенна и по-своему хороша, и это как раз тот случай, когда почти любая из них могла бы быть заглавным синглом: будь то маршеобразная «Goddess Of The Sea», выдержанная в лучших традициях готик-метала «The Veil Of Winter» или темпово-вариативная «Playing With Fire». Единственным блеклым пятном, наверное, является несколько попсовая по своей мелодике «Dim Days Of Dolor». Но при этом ее трудно назвать совсем уж ложкой дегтя, которая перечеркнула бы все впечатление об альбоме.
Теперь о самом главном нововведении – о вокале. Спустя 14 лет после основания Sirenia сбылась мечта Мортена Веланда: у него поет настоящая оперная певица. Получилось ли у меццо-сопрано Эммануэль Зольдан, которая, как было уже упомянуто, пела лишь на подпевках все эти годы, вписаться в роль фронтвуман? Ответ: не до конца. Увы, но на альбоме голосистая француженка не раскрылась в полной мере, и прежде всего, потому, что песни изначально писались под Айлин и ее манеру. Поэтому слышна некая неестественность в исполнении. Предполагаемое транспонирование всех композиций на терцию вниз положения не спасает. К тому же Эмма не чувствует себя уверенно в качестве именно метал-певицы. Несмотря на то, что пение обычным голосом не составляет ей никакого труда и делает она это правильно с точки зрения техники, вылезают кое-какие косяки, такие как гнусавость и подвывание в конце фраз. Хотя все недостатки компенсируются мягким, глубоким и довольно узнаваемым тембром. Надеюсь, на следующем альбоме Мортен сумеет раскрыть потенциал Зольдан, и мы услышим полноценный оперный вокал певицы.
Резюмируя, хочется сказать, что Веланд в очередной раз доказал: творческий кризис — дело не вечное, и из этой борьбы можно выйти победителем. В прошлый раз я писала, что Айлин была лучшей вокалисткой для Sirenia. Затмит ли ее Эмма – время покажет. Но определенно такая возможность есть.