Charlotte Wessel — The Obsession
8/10
Бывшая вокалистка Delain Шарлотта Весселс продолжает активно строить сольную карьеру. После двух первых альбомов, которые были больше сборниками песен за разный период, певица скооперировалась с бывшими коллегами по группе и засела за создания альбома, который был озаглавлен “The Obsession”.
Прежде всего стоит отметить тот факт, что Шарлотта вернулась к метал-музыке и начала экспериментировать уже в рамках этого направления. Трудно отнести “The Obsession” к какому-то определенному стилю. Так, за основу были взяты альтернативный и модерн-метал. а дальше пошли “надстройки” из других направлений: появились элементы прогрессив-метала и арт-рока, которые тонкой нитью тянутся через весь альбом, также появились элементы металкора (“Dopamine”, “The Exorcism”, “Ode To The West Wind”, “Serpentine”), есть и поп-мотивы (“Dopamine”, “Soulstice”, “The Crying Room”), а в “Praise” нашлось место и для вариаций на тему соул и госпела. Не обошла Шарлотта стороной и симфоник-метал — его отголоски слышны в “Chasing Sunsets” и “Vigor And Valor”. И отдельно хочется выделить перезапись “Soft Revolution”, которая больше не смотрится полудемозаписью, а заиграла новыми красками благодаря
Слышен огромный прогресс со времен “Tales From Six Feet Under”. “The Obsession” не выглядит словно лоскутное одеяло, это цельное произведение, где есть баланс, которого так не хватало предыдущим двум альбомам. Несмотря на в принципе современное звучание, “The Obsession” не смотрится как попытка влезть в тренды и не пытается в “стильно, модно молодежно”, как те же Amaranthe и Ad Infinitum. Во многом это заслуга грамотного сочетания мелодичности и тяжести. Здесь нет гипердрайва, которым грешит Анетт Ользон, нет метала ради метала, как и наигранной инфантильной атмосферы. Альбом выглядит цельным и естественным.
Отдельно хочется выделить Тимо Сомерса. Его виртуозные гитарные пассажи стали настоящим украшением “The Obsession”. Возможно, предыдущая дилогия зазвучала бы на порядок выше, если бы там играл Сомерс.
Порадовала и Шарлотта. Так, от гнусавости практически не осталось и следа. К тому же певица перестала шепелявить. Благодаря грамотно выстроенным мелодическим линиям, нет ощущения, что Весселс излишне много. В копилку плюсов можно отнести и умеренное количество бэк-вокала. Оный не выведен на первый план и не режет слух, как, например, на “Vermillion” Симоны Симонс.
Но и без шероховатостей не обошлось. “The Obsession” все еще нет-нет, да проседает в некоторых моментах и кажется местами несколько однообразным. Второй минус — это дуэты. Понятное дело, что Симона и Алисса — это подруги Шарлотты, но звать просто исходя из этого факта — так себе затея. На “Dopamine” Симонс звучит безлико и плоско, и песня ничего бы не потеряла, спой ее Весселс сама. С “Ode To The West Wind” ситуация немного сложнее. Да, это вполне себе дуэтная песня, но наличие Алиссы Уайт-Глаз традиционно все портит. Куда бы лучше смотрелся мужской вокал, он был придавал нужного контраста и просто выглядел бы интереснее. Также непонятно наличие инструментальной композиции “Breathe”. Она бы хорошо смотрелась как интро, но просто как интерлюдия выглядит чужеродно.
Резюмируя, можно сказать что Шарлотта нашла себя. Да, это не симфонический метал, но он и не нужен. Весселс давно переросла этот жанр. Ей больше не нужен Delain. Если Шарлотта и не затмила пока бывший коллектив, то она уже пути к этому.