Меню
О Нас
Boris — «Urban Dance. Warpath. Asia»
Пределы разума
Рецензии
12 октября, 2015г.
Lily Scarlet

Boris — Urban Dance. Warpath. Asia

7/10

Наверное, я никогда не пойму до конца Японию, даже не смотря на то, что я теперь, в некотором смысле, связана с этой страной. И дело сейчас не в местных обычаях или традициях, а скорее в особом менталитете и отношению к работе. Эта распространяется на все профессиональные сферы и музыка не исключение. Япония на ряду с Финляндией и Норвегией является страной победившего рока. Да, там есть поп-музыка и ее не мало, но больший упор в последние лет 30-ть делается именно на тяжелую музыку, во многом благодаря «первопроходцам» японского металла X-Japan. А дальше понеслось. Помимо заимствований из западной музыки, местные музыканты во всю пытались на этой основе создать что-то свое (это же Япония, как же иначе). Так и появилась группа Boris. В прошлогодней рецензии на их альбом «Noise» я писала про возникновение жанра дроун/дум и то, как шустрые японцы проложили руку к развитию жанра. Но помимо новаторства, стране Восходящего солнца присущ фанатичный трудоголизм. И странно было бы ожидать от музыкантов другого отношения к работе. Но Boris переплюнули всех своих коллег по цеху. За свою 23-х летнюю историю коллектив выпустил более 30-ти записей, включая сплиты с другими исполнителями. А еще Boris крайне непредсказуемы и свободолюбивые. Они делают со своей музыкой все, что душе угодно. Захотят напишут, чуть ли, не поп-альбом, а захотят выпустят три альбома одновременно ограниченным тиражом по 1000 копий каждый и к тому же только для японского рынка. Но мир сейчас более чем открыт, поэтому я без труда смогла достать эти записи.

Итак. Альбомы «Urban Dance», «Warpath» и «Asia» являются чем-то в виде своеобразного интермеццо между «Noise» и следующим полноформатником. И предсказуемо, все три записи очень отличаются от предыдущей пластинки. Описать звучание трехплитника можно, как «тотальный беспросветный аудио-хаос». Именно так. По сути это набор разного рода шумов, от едких помех до «утробного» гула, которые здорово действуют на мозги. Исключением является только пост-роковая песня «Surrender», но и в ней без нойза не обошлось. Так в чем же прелесть непонятного набора шумов, которые кроме головной боли ничего не вызывают? Тем, собственно, эти записи и хороши. Это сродни contemporary-арту. Можно наставить друг на друга кучу однотипных блоков и все скажут, что это идиотизм, а можно наставить все тех же блоков, только немножко по-другом и при этом свет выставить под нужным углом и, вуаля, мы получаем произведение искусства. Такая же ситуация и с «Urban Dance», «Warpath» и «Asia». Это высокохудожественные шумы, если хотите. При длительном прослушивании можно поймать себя на мысли, что в этой монотонности звучания есть своя прелесть. Это гармоничный хаос, как бы парадоксально это не звучало. Boris действовали по принципу «семь раз отмерь – один раз отрежь». Какофонию тоже надо уметь создавать. Композициями «Endless» и «Terracotta Warrior» группа делает легкий реверанс в сторону творчества культовых Sun O))) и намекают на новое сотрудничество со Стивеном О’Мелли.

Но не все так прекрасно. Минусы у этих записей тоже есть. Точнее он один – длина композиций. Выдержать композицию звукового мракобесия в 20 минут сможет только ярый фанат нойза, который отметает на корню консонансы и мелодику в целом.

В общем Boris, как всегда в своем репертуаре. Никакой концепции и четкой схемы у них нет. Остается только гадать, что же будет на следующей записи. Благо ждать придется недолго.

Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора