Behemoth – «I Loved You At Your Darkest»
9/10
«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками»
Рим.5:8
Изрядно попугав поклонников в 2016 году тем, что «The Satanist» может стать последним альбомом Behemoth, Адам Дарский через год все же начал работу над новой полноформатной пластинкой. Поинтриговав публику некоторое время, Нергал объявил, что одиннадцатый по счету диск, озаглавленный «I Loved You At Your Darkest», выйдет осенью и он «будет убойным».
«I Loved You At Your Darkest» музыкально является продолжением «The Satanist», но, в отличие от предыдущего альбома, новая пластинка является менее «концентрированной». Нет, группа не облегчила звучание, и это по-прежнему тот же блэк-дэт-метал. Просто в этот раз Behemoth не пытались уместить ворох идей в небольшое количество песен, и от этого выиграли все: и музыка как таковая, и атмосфера. У «The Satanist» была одна проблема: с одной стороны, вроде, и все было сказано, а с другой – этого было все равно мало. На «ILYAYD» этого нет. Он почти идеально сбалансирован, в нем нет недосказанности, и это немаловажный момент.Впервые с альбома «Apostasy» присутствует интро. Двухминутную «Solve» исполняет детский хор, в чьем исполнении строки про непрощение звучат несколько зловеще. И это одно из нововведений альбома. Сам Адам говорил в одном из интервью, что его вдохновил на использование детского хора проект Райана Гослинга The Dead Men’s Bones. Затея была несколько рискованной, но Дарский не прогадал – детские голоса отлично вписались не только на интро, но и в заглавной композиции альбома «God = Dog».
Понравилась варитивность пластинки. Это хорошо, что Behemoth не ограничиваются одним жанром, а привносят элементы от других стилей. Нергал как-то сказал, что на новом альбоме найдется место даже пост-панку, но, видно, оный так и не удалось грамотно вписать в музыкальную канву. Зато свое место нашли хлесткие акустические вставки («Ecclesia Diabolica Catholica»), хэви-метал («Bartzabel», «Sabbath Mater») и пост-рок («Havohej Pantocrator», «We Are The Next 1000 Years»). Это разбавляет общее экстрим-метал-полотно, но при этом не облегчает его, а, наоборот, делает интересным и разноплановым. Общая мелодичность материала также идет в плюс атмосфере альбома. Но Behemoth очень умело управляются с нею, мелодичностью, и она не идет в ущерб тяжести. И это очень хорошо заметно особенно на «Rom 5:8», «Bartzabel»и аутро «Coagvla».
В этот раз обошлось без помпезных номеров в духе «O Father, O Satan, O Sun». Эту роль разделили сразу две композиции – «Havohej Pantocrator» и «Rom 5:8». Вышло, конечно, слабее чем в прошлый раз, но назвать это серьезным минусом тоже нельзя.
Отчасти «I Loved You At Your Darkest» является концептуальным альбом, так как посвящен одной конкретной главе и стиху из посланий апостола Петра к Римлянам. В нем говорится о том, что Господь настолько любит нас, что отправил сына своего на смерть, дабы тот искупил грехи человеческие. Адам же являет свою трактовку данного стиха, которая представляет собой рассуждения – «а что если все было бы иначе и распятие Христа прошло зря? Что, может, человечество и не нужно было спасать и оно может самом о себе позаботится?». В этот раз каких-то резких нападок на религию и Бога в лирике Behemoth нет, да, все еще за основу берется главный принцип эпохи Возрождения «Человек минус Бог», но при этом какого-то оголтелого радикализма и категоричности нет. Это скорее высказывание собственной позиции и мнения, без какого либо навязывания оных окружающим.
Резюмируя, можно сказать, что Behemoth удалось, пусть и не перепрыгнуть, но остаться на уровне «The Satanist», и это хорошо. А вот остановятся ли музыканты на достигнутом либо же продолжат творческие поиски — покажет время.