Меню
О Нас
Apocalyptica – «Shadowmaker»
Шаг вперед, два шага назад
Рецензии
19 июля, 2015г.
Lily Scarlet

Apocalyptica – Shadowmaker

6/10

Чем известней коллектив, тем больше ответственности. Каждая выпускаемая пластинка должна быть, как минимум — на уровне предыдущей, как максимум – содержать некие новаторские или просто необычные ходы. Такова участь всех признанных и уважаемых групп. Но так ли происходит на самом деле?

Когда промежуток между альбомами более трех лет, невольно начинаешь волноваться: выстрелит или нет? Творчество Apocalyptica не вызывало никаких вопросов до 2010 года, когда вышел «7th Symphony», который до появления «Shadowmaker» являлся самой спорной работой в дискографии финнов. Еще на «Worlds Collide» стало заметно излишнее влияния лейбла. Уже тогда в соавторстве на всех вокальных синглах были указаны некие «левые» люди. «7th Symphony» стал апогеем: шутка ли, песня «Not Strong Enough» была единолично написана Дианой Уоррен, работавшая с таким «титанами» поп-музыки, как Дженнифер Лопес и Бейонс. Конечно же, подобное вмешательство сильно сказалось на, до сели, уникальном звучании группы. Фаны сетовали на уж через чур American-like style. Но и сам коллектив по всей видимости  перестало устраивать такое положение дел. Посему осенью 2014 года, Apocalyptica объявили, что ушли с Sony Music на лейбл по-скромнее и во всю работают над новым альбомом. Примерно в тоже время, группа сообщила, что вместо нескольких вокалистов с ними в этот раз будет сотрудничать только один певец. Но об этом позже.

Итак, что же собой все-таки представляет восьмой полноформатный альбом рок-виолончелистов. Смена лейбла явно пошла на пользу всем. Конечно, в соавторстве кое-где еще присутствуют поэты-песенники, но все же в этот раз группа полностью контролировала сочинение всех песен. «Альтернативщины» стало несколько меньше, уступая место прогрессив и хард-рок элементам. Еще одним плюсом можно считать отсутствие откровенно radio-friendly композиций, что указывает на то, что музыка в отличии от предыдущего альбома стала несколько сложнее и тяжелее. Не обошла музыкантов стороной мода на длинные композиции, хотя в данном случае это скорее минус нежели плюс. Ибо вышло несколько затянуто и неинтересно. Но в этот раз музыка отошла на второй план из-за одного нововведения. Об этом и пойдет речь далее.

Главная неожиданность и по совместительству главный минус – это один вокалист на все песни. Фрэнки Перес должен был стать украшением альбома, но…не вышло. Точнее так, вышло, но не так, как хотелось бы. И проблема тут не в самом американце, а в группе. Дело в том, что когда последние лет 10 ты работаешь по стабильно одной схеме, перестроится на новую за короткий строк не удастся никогда. Когда из альбома в альбом Эйкка и компания пишут песни под разных вокалистов, то глупо ждать, что они быстренько подстроятся только под голос Переса. Почти все песни явно были заточены под абсолютно разные голоса. И теперь мы с вами сыграем в увлекательную игру под названием: «Кто бы мог это спеть?». Из семи песен по-хорошему под голос Фрэнки была написана только одна – «Cold Blood». Она идеальна для его манеры и стиля. С остальными все несколько хуже. «Slow Burn» — это чистой воды дуэт, причем для мужского и женского голоса, например неплохо бы звучали Карли Смитсон и Робб Дуг, который уже работал с Apocalyptica над американской версией «Not Strong Enough». А c «Hole In My Soul» замечательно справилась бы Анетт Ользон, которая сделала бы песню в разы интересней. «Shadowmaker» и «Dead Man’s Eyes» смотрелись бы выгодней в инструментальном варианте, в то время, как «Reign Of Fear», по своей структуре сильно напоминающая «Bring Them To Light», была бы идеальной песней в сочетании с истеричным вокалом Кё из Dir En Grey. «Sea Song (You Waded Out)» неплохо бы спел Томми Каревик (Kamelot). О «House Of Chains» и «Come Back Down» сказать особо нечего, обычные «проходные» композиции, с которыми бы справился любой рок вокалист. Спросите: «Ну и на кой ты тут нафантазировала?». Отвечаю, все потому что Фрэнки Перес меня ни разу не впечатлил. Он, а-ля Безруков, пытается вжиться во все роли сразу, а на выходе получается невнятная каша. Некрасивый тембр вкупе с отсутствием какой-либо более ли менее внятной разноплановости и эмоциональности создают немного удручающую атмосферу. Вокала много, излишне много. Такое впечатление, что его нарочно пихали куда только можно, из-за чего составить мнение о самой музыки довольно таки проблематично. Единственным светлым пятном можно назвать «Till Death Do Us Part», ибо это хоть как-то похожа на прежнюю Apocalyptica. Альбом вроде и не плох, но в тоже время есть в нем много отталкивающих вещей. Прежде всего печалит тот факт, что группа стала терять свою уникальность. Это не только из-за вокала. Чувствуется желание понравится всем и сразу. Но это идет в ущерб творчеству. Нельзя хвалить только за то, что это Apocalyptica. Когда начинают уповать на старые заслуги, это уже тревожный звоночек. Нам остается надеяться на то, что концепция «Shadowmaker» — это одноразовая акция и после него группа вернется к прежнему формату. Ибо полное превращение в ВИА окончательно погубит всю уникальность и самобытность, сделав Apocalyptica такими, как все остальные. Просто с небольшими отличиями в виде музыкальных инструментов.

Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора