Меню
О Нас
Anette Olzon — «Rapture»
Рецензия на новый альбом Анетт Ользон
Рецензии
11 мая, 2024г.
Lily Scarlet

Anette Olzon — Rapture
4/10


Памятуя непостоянство Анетт Ользон, некоторые фанаты ожидали, что взбалмошная шведка снова заявит, что порывает с лейблом, а заодно и с музыкальной индустрией в целом, как это было после выхода дебютного альбома. Но, к счастью поклонников, этого не случилось, и вот экс-солистка Nightwish выпускает третий полноформатный альбом, озаглавленный “Rapture”.

Чем же отличается новый альбом от своего весьма спорного предшественника? Кардинально ничем: это все тот же модерн-симфоник-метал, как и в прошлый раз, правда, в этот раз Анетт все же провела некоторую работу над ошибками. Так, элементы альтернативного метала практически сошли на нет (“Arise”, “Take A Stand”), уступив место музыкальным ходам, которые больше присущи традиционному хэви-металу (“Rapture”, “Day Of Wrath”, “Greedy World”). Альбом чувствуется много легче “Strong” в том плане, что ушла грузность и тяжесть ради тяжести, которым грешил “Strong.” Появилось даже какое-то подобие разноплановости музыкального рисунка (“Requiem”, “Day Of Wrath”, “Cast Evil Out”). Также порадовало полное отсутствие электронных семплов, которыми “Strong” был забит под завязку. В копилку плюсов можно отнести и гроул, а точнее его меньшее количество.

Но все мало-мальски позитивные моменты не могут перекрыть главную проблему “Rapture” — его однообразность. Несмотря на то, что, в отличие от предыдущего альбома, тут есть условно запоминающиеся мелодии (“Rapture”, “Take А Stand”), все равно глобально картину это не меняет. Почти вся середина альбома сливается в одну песню, во многом благодаря одинаковому темпу и подаче. Усугубляет все еще и то, что несколько песен имеют одну и ту же структуру (“Rapture”, “Greedy World”, “Head Up High”), поэтому поначалу невозможно отличить их друг от друга. Ну и куда же без заимствований у позднего Nightwish (“Heed The Call”, “Day Of Wrath”, “Cast Evil Out”).

Произошли изменения и в плане атмосферы. Если прошлый альбом по полной программе эксплуатировал темы политики и выпады в сторону Nightwish (про который она не говорит), то на “Rapture” вектор сменился внезапно в сторону христианской тематики. И это не сказать, что плохо, но только если тема раскрыта достаточно хорошо. Здесь же сводится все к банальному “покайтесь, ибо грядет” без каких-то откровений. И такое поверхностное раскрытие темы тоже не внушает оптимизма.

С вокалом дела тоже обстоят неоднозначно. Да, Анетт не рвет связки, как на “Strong”, за редким исключением (“Day Of Wrath”), но зато появились  гнусавость (“Rapture”, “Hear My Song”) и вокализы в духе ранней Шарон ден Адель (“We Search For Peace”). А еще Анетт стало излишне много, и, возможно, это не так бросалось в глаза, если бы не однообразность вокальных линий и практически полное отсутствие эмоций со стороны Ользон. К сожалению, не осталось и следа от той сердечности, за которую в свое время Туомас Холопайнен и полюбил голос Анетт. А еще очень много бэк-вокала, который скорее все портит, чем наоборот.

Резюмируя, можно сказать, что “Rapture” вышел приятнее своего предшественника. Христианский метал от Анетт Ользон не смотрится чем-то чужеродным. Но все равно чувствуется поверхностность, а также однообразность и шаблонность. Вопрос все еще остается открытым: зачем Анетт метал? Несмотря на всю проделанную работу, Ользон нет-нет, да смотрится несколько неуместно в жанре. Возможно, таких ощущений и не возникло, если бы не “Shine”, который первый и, вероятнее всего, последний раз явил миру настоящую Анетт Ользон.               

Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора