Amorphis – Queen Of Time
7/10
Финские металисты Amorphis давно уже нашли себя и перестали каждый «изобретать велосипед». Стабильно раз в 2-3 года они радуют поклонников новой работой. После выхода «Under the Red Cloud» и тура в поддержку оного, группа не стала заставлять ждать фанатов и начала активно сочинять материал к следующей пластинке. И вот в мае этого свет увидела тринадцатая по счету работа, озаглавленная «Queen Of Time».
Каких-то разительных изменений со времен предыдущего альбома музыка Amorphis не претерпела. Это все тот же хэви-метал, разбавленный элементами прогрессива и фолка. Но все же есть некоторое отличие: появилось больше атмосферности и некой полётности. Особенно это хорошо слышно в таких композициях, как «The Bee», «The Golden Elk» и «Amongst Stars». Фолковая составляющая также никуда не делась, но она настолько грамотно вплетена в музыкальное полотно, что не вызывает диссонанса. Несмотря на то, что почти весь альбом выдержан в одном «боевом» темпе, это ничуть не напрягает, опять же благодаря умело расставленным акцентам. Если брать каждую композицию по отдельности, то можно заметить, что темп довольно вариативен, что характерно для прогрессив-метала. И опять же, упомянутая атмосферность и фолк скрашивают определенную грузность некоторых песен, а вкрапления хора придают некой помпезности.
Тематика песен также не изменилась. Как и большая часть альбомов, «Queen Of Time» повествует о финских легендах и, кроме того, частично базируется на главном эпосе Страны тысячи озер – Калевале.
Порадовали и звездные гости, которые засветились на «Queen Of Time». Так, за народные духовые инструменты снова отвечал Кригель Гланцманн (Eluveitie), приятным сюрпризом была партия саксофона от Йоргена Мункебая на «The Daughter Of Hate”, а Аннеке ван Гирсберген прекрасно справилась на «Amongst Stars» (хотя, признаться честно, голос Анетт Ользон смотрелся бы несколько выгоднее).
Не разочаровывает и лид-вокалист в лице Томи Йоутсена. Его голос с годами не теряет своей красоты и мощи. Он ловко «переключается» между чистым и экстрим-вокалом, хотя последний не всегда бывает уместен.
Итак, плавно мы подошли к минусам, первый из которых — некая однообразность материала. При первом прослушивании это не так бросается в глаза, но при повторных становится заметно, что вторая часть альбома проседает и не выглядит такой яркой, как начало альбома. Второй момент – это экстрим-вокал, а точнее — его использование не там, где надо. Иногда он вступает там, где не следовало бы, и этим может подпортить впечатление от композиции. Так, он абсолютно не нужен в «Message In the Amber» и «We Accursed», так как комбинация гроул + фолк делает композиции уж слишком похожими на творчество Finntroll.
В заключение хочется сказать, что Amorphis, судя по всему, очень комфортно чувствуют себя в данный момент. Как уже было сказано выше, они нашли себя и свое звучание, хотя многие и скучают по дэт/думовому звучанию ранних альбомов, вряд ли группа в ближайшее время к нему вернется. Судя по всему, для них это уже давным-давно пройденный этап.
P.S. А лирику хорошо бы и самим начать писать.