С самого начала своего сольного творческого пути экс-солистка Nightwish Тарья Турунен не обделяла своим вниманием Украину и Киев в частности. Финская дива почти всегда радует украинских поклонников своими визитами в рамках тура в поддержку того или иного альбома (исключением был разве что «Colours In The Dark»). В этот раз Тарья решила не ограничиваться только столицей, но и заглянуть в другие города.
Как и ожидалось, концерт начался с разогрева, в качестве которого выступила молодая лондонская команда Serpentyne. Несмотря на всю предвзятость к околосимфометал-коллективам, англичане произвели приятное впечатление. Особенно порадовал волынщик группы, который вместо одной из песен сыграл заводную джигу, чем приятно удивил слушателей. Serpentyne отыграли несколько композиций, поблагодарили публику за теплый прием и пообещали приехать вновь. В конце сета вокалистка коллектива немного оговорилась и назвала Тарью на английский манер – Таржей.
Сама виновница торжества не заставила себя долго ждать, и вскоре зал сотрясали первые аккорды «Demons In You». Да, в этот раз Тарья решила «пустить хоровод в другую сторону» и исполнила в качестве оупенинга эту композицию вместо привычной «No Bitter End». Прога и арт-рока, к сожалению, представлено не было, зато был альтернативный метал в лице «500 Letters» и «Calling From The Wild», а также нетленные композиции в жанре симфо-метал – «Die Alive», «Until My Last Breath» и «I Walk Alone» (правда, в акустическом варианте), не обошлось и без главного хита последних лет – «Victim Of Ritual». Нашлось место и для кавер-версий: на «Supremacy» Muse и «Planet Hell» Nightwish, которую поклонники встретили с чуть ли не большим энтузиазмом, чем репертуар самой певицы. Вместо «Little Lies» Тарья исполнила «Diva», наверное, одну из самых интересных песен с «The Shadow Self». Также Турунен представила и недавний сингл с грядущего альбома «In The Raw» — «Dead Promises», которая при детальном рассмотрении очень похожа на «Calling From The Wild»: она такая же перегруженная и «неповоротливая». А вот «Too Many» и «Deliverance» в сет-листе не было, и очень зря.
Не слишком разочаровал и звук. Зная особенности акустики ДК НАУ, можно сказать, что звукооператоры сделали все и даже больше, чтобы музыканты звучали достойно. Звук был плотным и насыщенным, вокал не был задвинут. Единственные косяки были связаны с тем, что бас местами слишком гудел, а виолончель не было слышно от слова совсем. Но, несмотря на все огрехи, это выступление слушалось куда более живым и естественным, чем полированный и стерильный «Act II», где от обилия дорожек не было понятно, идет это живая запись или студийка.
Если говорить об атмосфере в целом, то концерт был довольно теплым. Тарья была очень открыта и охотно общалась с залом. Смотреть на певицу тоже было приятно. В этот раз Турунен тщательно подобрала наряды для концерта, и не было ни намека на знаменитые мусорные мешки или исподнее XIX-го века. Все три аутфита были как нельзя в тему. Сама публика порадовала адекватностью и радушием (некоторые пришли с букетами). Хотя парень, кричавший «София Ротару», доставил.
К сожалению, всеобщая дружелюбная атмосфера не смогла компенсировать сполна тех вещей, о которых речь пойдет далее.
Первое и самое очевидное – это кавер на Nightwish. Понятно, что большинство фанатов искренне ждет от Тарьи исполнения композиций бывшего коллектива, и не ради того, чтобы «подурачится и повеселиться», а потому что искренне любят эту музыку как раз в исполнении Тарьи. Но вот «Planet Hell» оказалась худшим выбором из всех, что были до этого. Прежде всего, потому что это дуэтная песня, и Алекс Шолп далеко не Марко Хиетала и ему физически сложно спеть эту партию. Настолько сложно, что музыкант практически сорвал голос. Не лучшим образом обстоят дела и с самой инструментальной частью. «Примитивная попса для тинейджеров» оказалась не по зубам маститым профессионалам Тарьи. Тяжелее всего пришлось Кристиану Кретчмару – он банально фальшивил и не смог совладать с клавишным соло, в отличие от «заурядного» деревенского самородка Туомаса Холопайнена. И в целом композиция звучала слабее, чем у самих Nightwish.
О вокале сказать нечего. Точнее, есть что, но это, опять же, очевидная, хоть и неприятная, вещь. Тарья стала петь плохо. Да, это все еще лучше половины вокалисток в симфо-метале, но это слабое утешение. Все заигрывания с иными техниками вокала привели к тому, что голос стал звучать неестественно, появились призвуки, похожие на кваканье, а манера стала походить на народную. К тому же появился тремор в голосе, и это стало отчетливо слышно, особенно на верхних нотах. Постоянное смещение акцентов и ритма в композициях тоже не придает особой красоты оным. Туда же можно отнести и разрывания фраз на середине. На фоне этого все голословные и пафосные заявления от некоторых фанатов о том, что Тарья «стала петь как никогда хорошо», просто смехотворны.
Резюмируя, хочется сказать, что сам по себе концерт был неплох и стоит потраченных на билет денег. Просто не нужно ждать чего-то сверхъестественного, тогда и давящего чувства разочарования не будет.
И да, Тарья не врет. Она действительно «просто отрывается с парнями на сцене», будучи «неидеальной».