Норвежский готик-метал-коллектив Sirenia – частый гость в России. Уже и пальцев на одной руке точно не хватит, чтобы посчитать количество концертов, которые группа маэстро Мортена Веланда дала в нашей стране. Но, если мне не изменяет память, столь масштабные шоу-презентации своего нового альбома Веланд устраивает в России впервые, что необычно и очень приятно.
И вот, через день после презентации нового альбома “Arcane Astral Aeons” в нашей «северной столице», Sirenia добрались и до столицы официальной, и действо сие происходило в обновлённом и освежённом хозяйской рукой клубе VOLTA –и ныне, и присно, и во веки веков STATION HALL.
На разогреве у Sirenia была некая местная группа AURA, о которой я могу лишь как о покойнике – либо хорошо, либо никак. И поскольку по итогам прослушивания (к счастью, частичного) вот этого вот всего в их исполнении первое вообще нереально, то возьму-ка я за основу второй вариант и деликатно промолчу.
Итак, после сета в исполнении группы AURA наконец-то наступило время выхода хэдлайнера шоу – Sirenia.
Под интригующие звуки Intro на сцену вышли всеми давно любимые Мортен Веланд и Ян Эрик Солтведт, недавно любимый Нильс Курбарон, до начала шоу любимый авансом, а после – уже не авансом новый сессионный барабанщик Майкл Браш, и, наконец, французская оперная дива (да-да, я БУДУ так ее называть!) Эммануэль Зольдан.
Первой песней, как и положено, стала «открывашка» с нового альбома – впечатляющая, энергичная и просто добротная “In Styx Embrace”. Поначалу звук оставлял желать лучшего: он, как водится, был отстроен до приемлемого состояния по ходу дела, но уже изначально был отлично слышен мощный оперный вокал Эммы. Он — всем хейтерам назло — вовсе не тонул в «невнятной каше», а звучал вполне ровно и отчетливо. И именно так он и был слышен на протяжении всего шоу. Француженка одинаково хорошо пела и в оперной манере, и используя обычный clean spoken voice, и все песни с альбомов с ее участием звучали практически как на студийной записи, а композиции с других пластинок – очень достойно и с присущим ей собственным видением и ощущением материала.
Что касается сет-листа, то, несмотря на наличие некоторых претензий, он оказался вполне презентабельным. Да, всего четыре песни с нового альбома (“Into the Night”, “Asphyxia”, “Queen of Lies” и “In Styx Embrace”) – как-то маловато для полноценного релиз-шоу, но это, наверное, единственное серьёзное замечание. В остальном же подборка песен была вполне неплохой: предыдущий альбом “Dim Days of Dolor” – первый с участием прекрасной Эммануэль – был представлен четырьмя песнями (хитовой титульной композицией, монументальной “Goddess of the Sea”, энергичной «Ashes to Ashes» и меланхоличной “Treasure’N’Treason”), а на всеми любимые «Перила» пришлись сочнейшие “The Funeral March” и “Cold Caress” (последняя получила в околооперной интерпретации Эммы просто невероятно объемное и мощное звучание).
Неплохой сюрприз ждал и почитателей олдскула – специально для нового тура Sirenia обновили сет-лист и сыграли “Sister Nightfall” с дебютного альбома. Роль вокалиста для этой композиции (а также ещё и песни «Elixir») наряду с Мортеном и Эммой взял на себя гитарист Нильс Курбарон, и справился он очень и очень достойно.
Кроме этого, в сет-листе нашли свое место уже привычные «дежурные» хиты “Lost in Life” и “The Path to Decay”, “My Mind’s Eye” и “The Other Side”, а также мелодичная “Winter Land”, которая с Эммой исполнялась впервые.
Да, теперь о звуке. Он вполне порадовал. Sirenia с двумя гитарами и (наконец-то!) живым басом звучала очень даже тяжело и сочно – Мортен нашел превосходное решение проблемы с басистом! Барабанщик Майкл тоже свое дело знает туго, отлично стучал, все было как надо. Радовали гитарными соло Ян Эрик и Нильс, и каждый играл в своей собственной манере.
И вот так, от песни к песне, незаметно пролетели практически полтора часа времени, отведенные для выступления группы. И все было просто замечательно – и музыка, и люди на сцене, и публика в зале (хоть и, увы, далеко не аншлаг, но и не три калеки). Однако особенно хочется отметить центральную фигуру всего этого пиршества годной музыки – Эммануэль.
Вот иногда мне (и другим авторам паблика) ставят в упрек, дескать, в каждом материале об Эмме используете эту избитую фразу «проделала колоссальную работу». Но как бы кто ни бесился, я готова повторить её ещё раз: вчера я снова увидела и услышала явственные результаты этой непрекращающейся работы над собой. Если год назад на Female Metal Voices Fest Эмма звучала хорошо (несмотря на то, что они все были буквально с самолета и совсем без отдыха), то на минувшем концерте-презентации она пела просто волшебно. Я бы сказала, что она закатала в бетон не только подавляющее большинство известных мне фемейл-фронтед-вокалисток, но и саму себя годичной давности. И всем тем, кто считает, что поет она «бедно и зажато» и на «крайне невысоком уровне», я настоятельно рекомендую прийти на концерт и убедиться не просто в ее профессиональной состоятельности, а еще и в том, что сейчас в метале мало кого по-настоящему можно с ней сравнить. Теперь, более чем два года спустя, очень четко ощущается, что Эмма полностью адаптировалась в коллективе, нашла подход к песням из любой «эры» и чувствует себя уверенно и спокойно.
А кроме того, она очень добра и внимательна к фанатам, что вновь подтвердилось во время автограф-сессии, которая состоялась буквально через считанные минуты после ухода группы со сцены по окончании последней песни.
Красота, сексуальность, уверенность в себе, достоинство, интеллигентность, позитив и бесконечная доброта – все это Эммануэль Зольдан. И я в который раз убеждаюсь в том, что Мортен (да и весь метал как жанр) – счастливчик. Очень надеюсь, что Эмма надолго задержится в Sirenia и не раз подарит нам возможность слышать её роскошное меццо.
В общем, шоу удалось на славу. И я очень рада была не только услышать хорошую музыку в отличном исполнении, но и, наконец, обнять Эмму уже не виртуально, а, что называется, IRL.
Надеюсь, Sirenia еще не раз вернутся в Россию, причем именно в этом (по моему мнению – золотом) составе.
MetalGossip выражает признательность организаторам Wild Energy Concert за предоставленные аккредитации.