Меню
О Нас
«Come on a voyage with us!»
Отчет о концерте Xandria в Москве 8 декабря 2018 года
Отчеты
10 декабря, 2018г.
Vera Donovan

Концерт в поддержку последнего на сегодняшний день альбома немецкой симфо-метал-группы Xandria, никогда не обделявшей Россию своими визитами, должен был состояться ещё в сентябре прошлого года. Тем не менее, в силу проблем с нидерландской фронтледи Дианой ван Гирсберген, возникших летом 2017-го и, к огромному разочарованию многих поклонников коллектива, закончившихся уходом последней, Xandria смогли презентовать свою пластинку “Theater of Dimensions” только в начале зимы текущего года. Концерт в Санкт-Петербурге отгремел 6 декабря, а через день — 8 декабря — группа выступила в Москве в уютном клубе Station Hall, представив на суд аудитории лучшие песни с последнего альбома, а также старые хиты в исполнении сессионной на данный момент вокалистки Эвы Морелль — в миру оперной певицы и педагога по вокалу из Дюссельдорфа Сары Боуверс. И вот как это было.

Предваряла выступление хэдлайнеров московская саппорт-группа Diona (почти Диана, ха-ха, вот ирония!). Оказалось, это подвергшийся ребрендингу всем хорошо знакомый по другим разогревам коллектив Eihwaz. Памятуя свой печальный опыт знакомства с сей группой, я ничего хорошего не ждала, однако мои опасения были напрасны — на сей раз саппорт, по крайней мере, не вызвал отторжения. Более того, ребята звучали очень даже хорошо — четко, тяжело и качово. Вокалистка, к счастью, воздержалась от поползновений в так называемый «академ», зато решила добавить своему исполнению некую толику рока, что удивительным образом выигрышно звучало в контексте музыки и обновлённого стиля коллектива. Гитарист пытался в гитарное соло, и иногда даже довольно успешно, бас и барабаны звучали внятно и добротно. Заводные песни на русском языке иногда создавали впечатление группы Ария, только с женским вокалом. И главное — все это действо было лишено ненужного пафоса, так что группе Diona — респект.

Далее — с минимальным отклонением от заявленного расписания — на сцену вышли главные виновники торжества — группа Xandria. Приятно, что все было организовано на высоком уровне, и собравшимся поклонникам, коих было не так уж и мало, хоть до аншлага и далековато, не пришлось долго томиться в ожидании. Немцы грянули с места в карьер первой композицией с нового альбома — “Where the Heart is Home”, и далее концерт понёсся по накатанной.

Что касается сет-листа, то он в отношении представляемого альбома оказался более чем репрезентативным: с этой пластинки было сыграно целых шесть песен — уже упомянутая “Where the Heart is Home”, “Foresaken Love”, “Call of Destiny”, “Death to the Holy”, “We Are Murderers” и “Burn Me”. На втором месте по представительству в сет-листе предсказуемо оказался предыдущий опус Xandria “Sacrificium”. С этого релиза прозвучали и фэнтезийная “Until the End”, и песня-близнец найтвишской “Come Cover Me” — “Come With Me”, и трогательная баллада “Undiscovered Land”, и мелодичная “Dreamkeeper”, и, наконец, главный сингл и хит — “Nightfall”. Всего лишь тремя композициями “Euphoria”, “Cursed” и дежурной “Valentine” был представлен, пожалуй, самый яркий альбом Xandria “Neverworld’s End”. Две песни — “Voyage of the Fallen” и “Unembraced” — прозвучали с миньона “Fire and Ashes”. А вот о старых добрых временах, когда деревья были выше, солнце — ярче, небо — голубее, а Xandria ещё не превратилась в граничащий с плагиатом винегрет из Epica и Nightwish, в сет-листе напоминала лишь одинокая “Ravenheart” (о легендарной “Now and Forever” и меланхоличной “Save My Life”, исполняемых в предыдущих турах, группа решила позабыть, а зря!).

Что касается звука, то, признаться, он несколько разочаровал. Прежде всего, это связано с присутствием только одного гитариста Филипа Рестемайера: отец-основатель и единоличный мастермайнд группы Марко Хойбаум, по уверениям коллег, приехать не смог, поскольку сидит дома и пишет материал для следующего альбома (однако он, якобы, очень нас любит и передаёт привет!). В отсутствие второй гитары звук ощущался немного жидким, скрежещущим и сухим. Тот неловкий момент, когда саппорт-группа звучала тяжелее, глубже, чище и приятнее (это касается не только гитары, но и баса с барабанами!). Но, в принципе, саунд был достаточно внятным и крови из ушей не вызвал, что, несомненно, порадовало.

А теперь поговорим об основном — о главной героине вечера вокалистке Эве Морелль, пришедшей (временно или нет — пока неизвестно) на смену блистательной Диане ван Гирсберген.

Признаться, Эва не особенно впечатлила. Нет, безусловно, пела она годно — с лёгкостью справлялась с вокальными партиями каждой из своих предшественниц, в ноты попадала, акценты расставляла верно и т.д. Но именно так и должна петь подходящий для ее вокального диапазона репертуар профессиональная оперная певица с консерваторским образованием за плечами, здесь нет ровным счетом ничего выдающегося. Тем не менее, лично я на этом концерте вспоминала Диану и скучала по ее голосу каждую секунду. У голландки в голосе были и глубина, и объём, и сила, и одновременно с ней — лёгкость, ее голос просто струился над залом (уж я-то помню, так как мне посчастливилось слышать это вживую в рамках Xandria целых два раза). Но главное — Ди была узнаваема. У неё было собственное прочтение материала и своё вокальное лицо, если можно так выразиться. Что касается Эвы, то вот этого всего я как раз и не уловила: подчеркну, я говорю исключительно о своих субъективных ощущениях и восприятии, но голос Эвы (притом что он сильный и поставленный) не может похвастаться особой узнаваемостью, песни в ее исполнении звучали довольно плоско и безлико. В каждой спетой ею ноте мне не хватало Дианы, причём это касается и тех песен, что в оригинале были исполнены не ею. Как говорит моя подруга-певица, придя в группу, нужно петь так, чтобы слушатели забыли, что в ней кто-то пел до тебя, и вот Диане это вполне удавалось, хотя пришла она после самобытной и харизматичной Мануэлы Краллер. А вот Эва, ровно наоборот, пела так, что во время каждой песни я вспоминала ее предшественницу.

Но все это — мои личные тараканы и проблемы, потому что объективно к Эве нет и не может быть никаких претензий — она отработала профессионально, она сильная и техничная вокалистка и вполне подходит группе. Нельзя ее не похвалить за грамотный и адекватный подход к материалу: она не бросалась в ненужные импровизации, а следовала оригиналам песен, правильно интерпретируя их и не делая нелепых попыток «в роцк». Кроме того, она вполне уверенно держалась на сцене, хорошо взаимодействовала с залом и коллегами, и было видно ее неравнодушное отношение к исполняемым композициям. Публика горячо поддерживала девушку, и это для неё было очень важно. По моему мнению, Эва Морелль на данный момент — одна из лучших вокалисток в жанре благодаря своему неплохому голосу, профессионализму и обаянию, и если группа решит пригласить ее в качестве постоянной фронтледи, то не прогадает: с материалом Эва справляется хорошо и, судя по всему, поклонникам она уже успела полюбиться. А то, что, в отличие от предыдущих своих товарок, она не обладает яркой вокальной индивидуальностью, — не такая уж и беда: группе со вторичной музыкой без собственного лица вполне подойдёт и аналогичный вокал.

Что мне ещё не очень понравилось на концерте — это обилие ненужных разговоров со сцены. Попытки басиста Стивена Вуссова в юмор и его нарочитые кривляния откровенно утомили, а пафосные речи Эвы от том, что в плане пения в Xandria сбылась ее мечта и вообще ребята такие классные и замечательные, в контексте знания историй с вокалистками в этом коллективе не вызвали ничего, кроме саркастической усмешки. Да и вообще, их взаимные сюсюканья по принципу «кукушка хвалит петуха» рождали ощущение дежавю: два с половиной года назад Диана и мужская часть Xandria точно так же рассыпались во взаимных комплиментах, а чем все в очередной раз закончилось, мы отлично знаем. Дай бог, чтобы в этот раз все сложилось иначе, и эта прекрасная белокурая барышня осталась в группе надолго, радуя своим пением ее поклонников. Искренне желаю Эве удачи, потому что она этого вполне заслуживает.

Подытоживая сказанное выше, могу заключить, что концерт удался: группа отыграла бодренько и живо, много хороших песен прозвучало, а Эва Морелль отлично показала себя в России в качестве вокалистки Xandria, и поклонники щедро вознаградили ее тёплым приёмом и лучами добра. Надеюсь, не в последний раз.

MetalGossip выражает благодарность концертному агентству Wild Energy Concert за предоставленные аккредитации и высокий уровень организации мероприятия.

Vera Donovan
Автор публикации
все записи автора