Меню
О Нас
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ЧУДО: EVANESCENCE НАЧИНАЮТ ПИСАТЬ НОВУЮ МУЗЫКУ
После многих лет ожидания Эми Ли берется за музыку всерьез
Интервью
14 декабря, 2016г.
Alyona Savelyeva

Перевод интервью вокалистки Evanescence для декабрьского номера Kerrang! 

Это наконец-то сбывается. После многих лет ожидания Эми Ли серьезно начинает писать песни для нового альбома Evanescence

Прошло много, мнооооого времени. Половина десятилетия с момента последнего одноименного альбома Evanescence, вышедшего в 2011 году, а мир все еще терпеливо ждет возвращения феноменальной готик-рок группы Эми Ли, продающей мультимиллионные тиражи. В те годы Эми была занята: родила первого ребенка, записала саундтрек для фильма War Story (2014), принимала нового участника группы – героя гитары Джен Маджуру, и самая последняя её работа – Эми записала альбом детских колыбельных Dream Too Much. Но, что касательно Evanescence у неё не было четких планов.

Это не значит, что мы не просили её о возвращении. Мы спрашивали её в 2014, она отвечала: «У меня много идей, но у меня нет плана. Evanescence – большая часть меня, и я чувствую, что могу вернуться к группе в любой момент, когда пожелаю». Аналогично в августе прошло года, когда Evanescence с нетерпением готовились к тому, чтобы отыграть первые концерты за три года, Эми говорила, что основная цель —  не спешить и «просто поиграть вместе». Однако, похоже, что ожидание скоро закончится.

 

 

Evanescence в прошлом месяце закончили мини-тур по США, где они помимо исполнения редких песен, дебютировали с абсолютно новой песней Take Cover. Также скоро они выпустят потрясающий Evanescence Ultimate Collection, бокс-сет, состоящий из 6 виниловых пластинок, охватывающий всю карьеру группы и включающий все студийные альбомы, ранее не выпускавшийся редкий альбом Origin, а также би-сайды и прочие редкости. И, что самое волнительное – это еще не всё.

Мы поймали Эми Ли, чтобы выяснить, почему следующая глава в истории Evanescence официально переходит в стадию осуществления…

— Привет Эми, как дела?

— Отлично! Мы были на гастролях, и это прекрасно. Как обычно – они были слишком короткими! У нас был целый месяц вместе вне дома, и у нас появился шанс сработаться вместе, освоится в новом составе и порадоваться этому. Нам очень понравился тур. Группа сейчас отличается здоровой и восторженной атмосферой.

— Ты много раз отвечала на вопрос о будущем Evanescence на протяжении последних нескольких лет. Сейчас пробил час Evanescence?

— Это действительно так. Мы сейчас уверенно и вдохновленно ощущаем, что началась новая глава. Шестеренки крутятся, идеи появляются, рождаются планы, но я ненавижу говорить о том, что мы собираемся делать и когда это случится. Я хочу, чтобы мы были свободным в своем творческом процессе. Нам сейчас хорошо, и, если честно, я думаю, что все возможно совершить с сегодняшним составом. Мы проявляем храбрость, и что всегда важно, мы оставляем время, чтобы попробовать новые вещи, накидать спагетти на стену, посмотреть, насколько безумными мы можем быть, а затем найти то самое место, где ты открываешь источник вдохновения для следующего альбома. Мы творим, но я не собираюсь говорить, когда что-либо выйдет. У нас есть два плана по выпуску альбома, и оба заключаются в том, чтобы не просто «выпустить альбом». В данный момент мы обсуждаем сразу две идеи (смеется)! Это все, что я могу сказать.

— Неееет. Ну ладно. Что ты можешь сказать новой песне «Take Cover», которую вы играли в туре? На самом деле это же старая невыпущенная песня. Сколько ей лет, и почему вы решили ее сыграть?

— Когда мы готовились к этому туру, мы спрашивали себя: «Что же нам делать с сетлистом?». Ч не помню, кто сказал это первым, но кто-то произнес: «Ты знаешь, что поклонники хотят больше всего новую песню!». И я ответила: «Что насчет Take Cover?». Она из тех песен, которые могли войти в последний альбом, но уже было много хороших композиций, поэтому мы ее не включили. Эта песня была очевидным решением. Мы попробовали ее сыграть, и она стала одним из самых замечательных моментов каждого концертного вечера, потому что она написана в мажоре. Я думаю, что это круто, это отличный эксперимент над сет-листом, который позволил нам посмотреть, как реагируют поклонники, как мы себя ощущаем.

 — Поскольку песня официально не была выпущена, вы все еще дорабатываете ее?  

— Возможность дорабатывать песни по-настоящему прекрасна, в силу того, что песня развивается и дорабатывается, когда ты ее играешь живьем несколько раз. Ты начинаешь пробовать что-то новенькое каждый вечер, изменяешь гитарную партию, вокальную манеру, и это даёт песне рост, она в работе. Она еще не закончена.  Это прекрасно, потому что песня не записана, у тебя есть время, что выбирать и пожить этой песней. Это то, против чего я всегда была против. Раньше я не играла песню живьем до того момента, пока мы ее не выпускали в записи, я не хотела видеть, как фиговая версия песни появляется на Youtube. Но сейчас, все иначе, мы с группой находимся в абсолютно новой точке, где я чувствую уверенность за группу и за то, где мы находимся. Мне кажется, что как команда мы играем очень хорошо, и я не боюсь. Я считаю, что мы можем выхватить любую песню и сделать ее! Такое облегчение – находиться в группе из потрясающих музыкантов, где мы действительно можем выложиться по максимуму, работать вместе и создавать то, что потрясет всех.

 

 

— Если смотреть со стороны, то кажется, что Джен идеально вписывается в группу.

— Мы любим Джен. Она – наша сестра.  И она действительно привнесла новую, позитивную волну в группу, новую уверенность. Люди очень любят говорить о том, что Evanescence то и дело меняют состав. Уилл и Трой были в группе с 2007 года, а Тим присоединился в 2006. И на протяжении долгого времени мы четверо были единым целым.  Одно маленькое изменение, и последний кусочек мозаики встал на свое место. Мне кажется, что мы сейчас в лучшем составе чем когда-либо, и я с восторгом думаю о будущем Evanescence. Я надеюсь, что это не звучит так, словно я хвастаюсь, я просто выражаю благодарность моей потрясающей группе.

— В контексте нового материала – начали ли вы работать вместе над новым альбомом?

— Мы сейчас на вдохновляющей стадии для того, чтобы писать. По исторически сложившемуся опыту, песни Evanescence пишутся либо из общих групповых джемов, либо я одна работаю над идеями с клавишными в своей студии. Одна я уже работала, но мы еще не назначили время, чтобы поработать над новым материалом всей группой. Первый шажок в новую воду – это Take Cover.

— В этом месяце вы также выпускаете бокс-сет Evanescence. Что вы чувствуете, когда смотрите целиком на картину своего творческого пути.

— Знаешь, это делает меня счастливой. Меня не заставляли выпускать этот бокс-сет. На меня всегда давили и задавали вопросы по поводу перевыпуска того, ремастеринга этого, выпуска того-то к десятилетнему юбилею, но я считаю, что если ты не воспринимаешь все эти поводы серьезно и не делаешь эти релизы особенными, то ты просто зарабатываешь на своих фанатах, прося их приобрести одно и то же дважды. Поэтому мы много не увлекались такими релизами. Бокс-сет был особенной идеей. Когда я смотрю на него глазами поклонника, я хочу его купить – вы тоже захотите. Это не просто сборник всех альбомов. В него добавлен Origin, который мне не хотелось бы называть альбомом, это демо-музыка, которая помогла нам подписать контракт. Я пыталась похоронить эти песни начиная с периода альбома Fallen, так как это наши первые попытки понять, кто мы есть, как писать песни, как должна звучать наша группа, предпринятые еще в подростковом возрасте.

 

 

-Ты действительно смущаешься, слушая Origin?

— Конечно! Первая мысль, которая приходит мне на ум это: «Ах! Я бы сейчас сделала это иначе!». Но сейчас я достаточно дистанцировалась от этих записей и начала их ценить. Это типа «тебе ничто из этого уже не изменить, просто цени, что ты можешь прочесть свой дневник за восьмой класс». Потому что это и есть дневник! Записи меня смущают, но одновременно они такие милые, я могу слышать настоящую себя в поисках. Вы сможете услышать те прекрасные моменты, когда мы только начали писать Whisper, Imaginary и My Immortal. Здорово сейчас посмотреть на эти записи с высоты того качества музыки, которое мы достигли с тех пор. Сейчас никто не будет формировать о нас мнение на основе Origin. Мы прошли эту стадию, и я начала наконец-то ее ценить!

— Вы совершили большой скачок от Origin к Fallen…

— Да, и на нем также есть части, которые я слушаю и думаю, что сейчас сделала бы их по-другому. Но это прекрасный альбом. Он потрясающий, это как вдыхать запах, который ты слышал в детстве – он сразу же возвращает тебя в тот момент в прошлом. Слушая песни, в которые я не вслушивалась много лет, уносит меня в ту отметку, где я думала о том, как однажды у нас все получится, потому что мы нащупали что-то крутое, и больше всего на свете я хотела в это поверить, и где мы сражались из последних сил за то, чтобы люди нас услышали. А потом это свершилось!  Поэтому возможность послушать этот отдаленный крик, и перескочить к следующей части, и услышать Fallen и все то, что было важным для нас, а затем —  от The Open Door, где мы начали исследовать музыку и в этом альбоме больше моего сердца, смелости, хорового влияния и странностей, к одноименному третьему альбому, который показал нас концертной выступающей группой и то, как мы начали учиться быть живой группой и нести этот новый подход, эта возможность делает меня счастливой. Я рада, что могу прослушать весь путь – я горжусь тем, как группа эволюционировала.

 

 

— И это нужно было сделать перед записью нового альбома…

-Да. Было идеальной идеей поработать над бокс-сетом перед туром, так как это стало причиной появления старых песен в сетлисте и новой песни. Это помогло мне со свежей головой посмотреть на то, чем являются Evanescence  на сцене. И теперь мы можем взять все это с собой на новую степнь.

— И наконец, увидим ли мы тебя в Великобритании вскоре?

— Я на это надеюсь.

— Продолжай.

— О, ок. Хорошо. Заплатите мне!

Alyona Savelyeva
Автор публикации
все записи автора