Перевод интервью вокалистки Evanescence для декабрьского номера Kerrang!
Это наконец-то сбывается. После многих лет ожидания Эми Ли серьезно начинает писать песни для нового альбома Evanescence…
Прошло много, мнооооого времени. Половина десятилетия с момента последнего одноименного альбома Evanescence, вышедшего в 2011 году, а мир все еще терпеливо ждет возвращения феноменальной готик-рок группы Эми Ли, продающей мультимиллионные тиражи. В те годы Эми была занята: родила первого ребенка, записала саундтрек для фильма War Story (2014), принимала нового участника группы – героя гитары Джен Маджуру, и самая последняя её работа – Эми записала альбом детских колыбельных Dream Too Much. Но, что касательно Evanescence у неё не было четких планов.
Это не значит, что мы не просили её о возвращении. Мы спрашивали её в 2014, она отвечала: «У меня много идей, но у меня нет плана. Evanescence – большая часть меня, и я чувствую, что могу вернуться к группе в любой момент, когда пожелаю». Аналогично в августе прошло года, когда Evanescence с нетерпением готовились к тому, чтобы отыграть первые концерты за три года, Эми говорила, что основная цель — не спешить и «просто поиграть вместе». Однако, похоже, что ожидание скоро закончится.
Evanescence в прошлом месяце закончили мини-тур по США, где они помимо исполнения редких песен, дебютировали с абсолютно новой песней Take Cover. Также скоро они выпустят потрясающий Evanescence Ultimate Collection, бокс-сет, состоящий из 6 виниловых пластинок, охватывающий всю карьеру группы и включающий все студийные альбомы, ранее не выпускавшийся редкий альбом Origin, а также би-сайды и прочие редкости. И, что самое волнительное – это еще не всё.
Мы поймали Эми Ли, чтобы выяснить, почему следующая глава в истории Evanescence официально переходит в стадию осуществления…
— Привет Эми, как дела?
— Отлично! Мы были на гастролях, и это прекрасно. Как обычно – они были слишком короткими! У нас был целый месяц вместе вне дома, и у нас появился шанс сработаться вместе, освоится в новом составе и порадоваться этому. Нам очень понравился тур. Группа сейчас отличается здоровой и восторженной атмосферой.
— Ты много раз отвечала на вопрос о будущем Evanescence на протяжении последних нескольких лет. Сейчас пробил час Evanescence?
— Это действительно так. Мы сейчас уверенно и вдохновленно ощущаем, что началась новая глава. Шестеренки крутятся, идеи появляются, рождаются планы, но я ненавижу говорить о том, что мы собираемся делать и когда это случится. Я хочу, чтобы мы были свободным в своем творческом процессе. Нам сейчас хорошо, и, если честно, я думаю, что все возможно совершить с сегодняшним составом. Мы проявляем храбрость, и что всегда важно, мы оставляем время, чтобы попробовать новые вещи, накидать спагетти на стену, посмотреть, насколько безумными мы можем быть, а затем найти то самое место, где ты открываешь источник вдохновения для следующего альбома. Мы творим, но я не собираюсь говорить, когда что-либо выйдет. У нас есть два плана по выпуску альбома, и оба заключаются в том, чтобы не просто «выпустить альбом». В данный момент мы обсуждаем сразу две идеи (смеется)! Это все, что я могу сказать.
— Неееет. Ну ладно. Что ты можешь сказать новой песне «Take Cover», которую вы играли в туре? На самом деле это же старая невыпущенная песня. Сколько ей лет, и почему вы решили ее сыграть?
— Когда мы готовились к этому туру, мы спрашивали себя: «Что же нам делать с сетлистом?». Ч не помню, кто сказал это первым, но кто-то произнес: «Ты знаешь, что поклонники хотят больше всего новую песню!». И я ответила: «Что насчет Take Cover?». Она из тех песен, которые могли войти в последний альбом, но уже было много хороших композиций, поэтому мы ее не включили. Эта песня была очевидным решением. Мы попробовали ее сыграть, и она стала одним из самых замечательных моментов каждого концертного вечера, потому что она написана в мажоре. Я думаю, что это круто, это отличный эксперимент над сет-листом, который позволил нам посмотреть, как реагируют поклонники, как мы себя ощущаем.
— Поскольку песня официально не была выпущена, вы все еще дорабатываете ее?
— Возможность дорабатывать песни по-настоящему прекрасна, в силу того, что песня развивается и дорабатывается, когда ты ее играешь живьем несколько раз. Ты начинаешь пробовать что-то новенькое каждый вечер, изменяешь гитарную партию, вокальную манеру, и это даёт песне рост, она в работе. Она еще не закончена. Это прекрасно, потому что песня не записана, у тебя есть время, что выбирать и пожить этой песней. Это то, против чего я всегда была против. Раньше я не играла песню живьем до того момента, пока мы ее не выпускали в записи, я не хотела видеть, как фиговая версия песни появляется на Youtube. Но сейчас, все иначе, мы с группой находимся в абсолютно новой точке, где я чувствую уверенность за группу и за то, где мы находимся. Мне кажется, что как команда мы играем очень хорошо, и я не боюсь. Я считаю, что мы можем выхватить любую песню и сделать ее! Такое облегчение – находиться в группе из потрясающих музыкантов, где мы действительно можем выложиться по максимуму, работать вместе и создавать то, что потрясет всех.
— Если смотреть со стороны, то кажется, что Джен идеально вписывается в группу.
— Мы любим Джен. Она – наша сестра. И она действительно привнесла новую, позитивную волну в группу, новую уверенность. Люди очень любят говорить о том, что Evanescence то и дело меняют состав. Уилл и Трой были в группе с 2007 года, а Тим присоединился в 2006. И на протяжении долгого времени мы четверо были единым целым. Одно маленькое изменение, и последний кусочек мозаики встал на свое место. Мне кажется, что мы сейчас в лучшем составе чем когда-либо, и я с восторгом думаю о будущем Evanescence. Я надеюсь, что это не звучит так, словно я хвастаюсь, я просто выражаю благодарность моей потрясающей группе.
— В контексте нового материала – начали ли вы работать вместе над новым альбомом?
— Мы сейчас на вдохновляющей стадии для того, чтобы писать. По исторически сложившемуся опыту, песни Evanescence пишутся либо из общих групповых джемов, либо я одна работаю над идеями с клавишными в своей студии. Одна я уже работала, но мы еще не назначили время, чтобы поработать над новым материалом всей группой. Первый шажок в новую воду – это Take Cover.
— В этом месяце вы также выпускаете бокс-сет Evanescence. Что вы чувствуете, когда смотрите целиком на картину своего творческого пути.
— Знаешь, это делает меня счастливой. Меня не заставляли выпускать этот бокс-сет. На меня всегда давили и задавали вопросы по поводу перевыпуска того, ремастеринга этого, выпуска того-то к десятилетнему юбилею, но я считаю, что если ты не воспринимаешь все эти поводы серьезно и не делаешь эти релизы особенными, то ты просто зарабатываешь на своих фанатах, прося их приобрести одно и то же дважды. Поэтому мы много не увлекались такими релизами. Бокс-сет был особенной идеей. Когда я смотрю на него глазами поклонника, я хочу его купить – вы тоже захотите. Это не просто сборник всех альбомов. В него добавлен Origin, который мне не хотелось бы называть альбомом, это демо-музыка, которая помогла нам подписать контракт. Я пыталась похоронить эти песни начиная с периода альбома Fallen, так как это наши первые попытки понять, кто мы есть, как писать песни, как должна звучать наша группа, предпринятые еще в подростковом возрасте.
-Ты действительно смущаешься, слушая Origin?
— Конечно! Первая мысль, которая приходит мне на ум это: «Ах! Я бы сейчас сделала это иначе!». Но сейчас я достаточно дистанцировалась от этих записей и начала их ценить. Это типа «тебе ничто из этого уже не изменить, просто цени, что ты можешь прочесть свой дневник за восьмой класс». Потому что это и есть дневник! Записи меня смущают, но одновременно они такие милые, я могу слышать настоящую себя в поисках. Вы сможете услышать те прекрасные моменты, когда мы только начали писать Whisper, Imaginary и My Immortal. Здорово сейчас посмотреть на эти записи с высоты того качества музыки, которое мы достигли с тех пор. Сейчас никто не будет формировать о нас мнение на основе Origin. Мы прошли эту стадию, и я начала наконец-то ее ценить!
— Вы совершили большой скачок от Origin к Fallen…
— Да, и на нем также есть части, которые я слушаю и думаю, что сейчас сделала бы их по-другому. Но это прекрасный альбом. Он потрясающий, это как вдыхать запах, который ты слышал в детстве – он сразу же возвращает тебя в тот момент в прошлом. Слушая песни, в которые я не вслушивалась много лет, уносит меня в ту отметку, где я думала о том, как однажды у нас все получится, потому что мы нащупали что-то крутое, и больше всего на свете я хотела в это поверить, и где мы сражались из последних сил за то, чтобы люди нас услышали. А потом это свершилось! Поэтому возможность послушать этот отдаленный крик, и перескочить к следующей части, и услышать Fallen и все то, что было важным для нас, а затем — от The Open Door, где мы начали исследовать музыку и в этом альбоме больше моего сердца, смелости, хорового влияния и странностей, к одноименному третьему альбому, который показал нас концертной выступающей группой и то, как мы начали учиться быть живой группой и нести этот новый подход, эта возможность делает меня счастливой. Я рада, что могу прослушать весь путь – я горжусь тем, как группа эволюционировала.
— И это нужно было сделать перед записью нового альбома…
-Да. Было идеальной идеей поработать над бокс-сетом перед туром, так как это стало причиной появления старых песен в сетлисте и новой песни. Это помогло мне со свежей головой посмотреть на то, чем являются Evanescence на сцене. И теперь мы можем взять все это с собой на новую степнь.
— И наконец, увидим ли мы тебя в Великобритании вскоре?
— Я на это надеюсь.
— Продолжай.
— О, ок. Хорошо. Заплатите мне!