Меню
О Нас
POKERFACE: МЫ НЕ ПРОТИВ БЕСПЛАТНОГО СКАЧИВАНИЯ
Эксклюзивное интервью российских треш-металистов
Интервью
11 января, 2016г.
Лолита Хардт

Российская треш-метал группа с запоминающимся названием POKERFACE хотя и появилась относительно недавно, но уже успела заявить о себе, как об одном из самых перспективных молодых коллективов. Редакции MetalGossip удалось побеседовать почти со всеми участниками команды: ударником Олесем Писаренко (Doctor), гитаристом и композитором Никитой Чернявским (Nick), вокалисткой Алёной Якшиной (Delirium) и бас-гитаристом Дмитрием Морозовым (DedMoroz), об отношении к музыкальному пиратству, секрете успеха и планах на будущее.

МГ: Современная музыкальная индустрия перенасыщена группами абсолютно всех жанров. Скажите, чем отличается POKERFACE от товарищей по цеху?

Doctor: Лично я считаю, что желание и стремление чем-то отличаться тоже, конечно,  могут увести группу в гротеск или фрик-метал. Думаю, что пока мы далеки от этой стратегии. В данный момент мы делаем ставку на baby-style thrash-death metal, вкладываем много сил, времени и средств в промоушен, музыку, связи и надеемся, что удача нам улыбнется.

МГ: Как и кому пришла идея создания группы? И откуда появилось название?

Doctor: Изначально проект был задуман бывшим лидером коллектива Dietrich, я был привлечен в качестве соратника по проекту, так как обладал необходимым опытом совместной работы в музыкальных коллективах. Название тоже придумано Dietrich под впечатлением от Motorhead и композиции «Ace Of Spades». Мы считаем Лемми нашим вдохновителем, и нам было крайне горько услышать печальные новости (в декабре прошлого года от рака скончался Лемми Килмистерприм. ред.).

МГ: Алёна, многие сравнивают вас с Алиссой Вайт-Глаз из ArchEnemy. Вам лестно это сравнение или же вы считаете, что между вами нет ничего общего?

Delirium: В целом не очень люблю, когда меня с кем-либо сравнивают. Хочется быть кем-то особенным, уникальной в своем амплуа. Но Алисса хороша в техническом плане, поэтому это, наверное, самое лестное сравнение. Сама к Arch Enemy отношусь довольно прохладно, но иногда слушаю.

МГ: Используете ли вы чистый вокал? Как и когда пришло понимание того, что гроул – это ваш стиль?

Delirium:  На данный момент не использую, но обязательно буду заниматься им. В 2009 году увидела клип «Revolution Begins» Arch Enemy и захотела научиться такой же технике.

МГ: Сейчас очень распространено мнение, что музыканту, особенно играющему «тяжелую» музыку, образование не нужно. Вы поддерживаете эту гипотезу или нет? У вас есть музыкальное образование?

Nick: Я восемь лет учился в музыкальной школе и два года в колледже, играл там на флейте и фортепиано. Лично мне без образования было бы гораздо труднее. Накидать пару риффов — это одно, а скомпоновать их в полноценную композицию, аранжировать, а тем более сыграть вступление на клавишных (песня «All is Lie») или на флейте («The Chessboard Killer») –совершенно другое. Я считаю, что глубокое изучение гармонии и музыкальной литературы – это излишество, но базовые знания очень помогают в сочинении и использовании нестандартных ходов и ритмов, а также развивают многогранность музыкального восприятия и чувство прекрасного.

МГ: За последний год вам  удалось выступить на одной сцене со многими именитыми командами. Скажите, как это происходило – это они вас находили, или вы сами пробивали себе место на разогреве? Какая группа оставила самые приятные впечатления?

DedMoroz: Хедлайнеры уровня Children of Bodom или Megadeth вряд ли сами ищут команды на саппорт. А если и ищут, то этим занимается их менеджмент. У нас все было очень прозаично – нам самим приходилось пробиваться и доказывать всем, что мы достойны. На мой взгляд, приятное впечатление оставили ребята из Sepultura, но тут играет эффект «первого раза». А если говорить более объективно – то это группа Kreator. Мы играли с ними 2 раза, в Москве и Минске, и если в Москве они просто наблюдали за нами из бэкстейджа, то уже в Минске они разрешили сыграть нам 45 минутный сет (обычно, саппорту отводят максимум 30 минут), очень тепло общались и подписали нам инструменты.

МГ: Все участники группы появятся на карточках настольной игры RockStage. Скажите, как так получилось, что вас пригласили стать частью этой игры? Вы довольны результатом сотрудничества?

DedMoroz: Да, мы действительно решили принять участие в этом проекте потому, что, на мой взгляд, это уникальная возможность. Насколько я знаю, такой настольной игры еще никто никогда не делал, и люди, я уверен, будут с удовольствием в нее играть. Так получилось, что с автором этой игры мы сотрудничали в прошлом, пересекались на концерте, когда играли с Sister Sin в 2014. Поскольку мы себя зарекомендовали как надежная и перспективная команда, то было нетрудно договориться о сотрудничестве. И да, мы вполне довольны результатом. Думаю, многие группы хотели бы стать частью игры, в которой представлены Kreator, Powefwolf, Epica и другие знаменитые коллективы.

МГ: Не планируете ли вы вывести свою музыку на международную сцену и осесть где-нибудь в Европе?

DedMoroz: Планируем. И уже активно этим занимаемся. После балканского тура с Thy Disease, у нас появились контакты промоутеров и концертных агентств в Европе. Сейчас мы занимаемся продвижением нашей пластинки «Divide and Rule» в разных журналах и вэбзинах. И оценки она получает вполне приличные – в среднем 8,5 из 10. Также мы ведем переговоры об участии в крупных опэн эйрах, и буквально несколько дней назад нас анонсировали на METAL CROWD OPEN AIR в белорусской Речице. Что касается переезда в Европу — об этом еще очень рано говорить. Чтобы это осуществить, нужен контракт с лейблом, который будет в тебе заинтересован. Как правило, у молодых групп на это уходит лет семь.

МГ: После выхода пластинки «Divide and Rule» прошло не так много времени, но все же… Вы уже начали работу над новым альбом?  Если да, то что можно ожидать от этого релиза?

Nick: Работу я начал сразу после выхода «Divide and Rule», в основном сочинял песни в дороге. Прямо так, на ходу, без гитары или хотя бы губной гармошки, сидел и прокручивал риффы в голове. Сначала записывал ноты на бумаге, потом прописывал табулатуру в Guitar Pro, сейчас настраиваю домашнюю студию для записи демок. На данный момент две песни уже готовы и ожидают текста и окончательных правок, еще четыре в процессе компоновки. Я хочу сделать песни чуть длиннее, композиционно продуманнее, еще быстрее и агрессивнее. Однако будет и одна медленная композиция в духе слееровских «South of Heaven» и «Seasons in the Abyss». Что касается количества песен и общей концепции, то об этом еще рано думать.

МГ: Многие артисты считают, что музыкальный бизнес бьется в агонии и заработать на музыке невозможно. А у вас как обстоит дело? Удается ли сконцентрироваться только на музыке или приходится работать еще на трех работах, помимо группы?

Doctor: Да, на музыке заработать очень сложно. Не только в России или СНГ. Такая картина везде, мы общаемся с разными бандами за рубежом, которые играют и 10, и 15, и 20 лет и, как сказал бы Стивен Кинг, «мир сдвинулся». Диски покупают штучно, на концерты ходят крайне избирательно. Даже крутые звезды экстремальной музыки собирают 100-500 человек. И я не считаю зазорным работать на вспомогательной или даже основной работе, чтобы сводить концы с концами. Так делает много известных групп, вспомним Тони Айомми из Black Sabbath, он работал на фабрике и отхватил себе подушечки пальцев,  группа Korpiklaani, одна из  плодовитейших фолк-групп, состоит из музыкантов, которые подрабатывают «леваком». Дело в том, что ты просто не можешь по-другому, ты веришь и ты делаешь, и будь что будет.

МГ: Как вы относитесь к музыкальному пиратству? Для вас принципиально, чтобы поклонники покупали вашу музыку или же вы сами с удовольствием делитесь ею?

Doctor: У вопроса две плоскости: если лэйбл или владелец прав запрещает свободное распространение треков – тут наше мнение не решает ничего. Мы можем только  расторгнуть договор. Но лично наше мнение, отличное от лейбла: цифровая дистрибьюция for free — это промоушен, и мы ему рады, качайте больше, слушайте, обсуждайте! Сейчас мы работаем с Irond Records, который не запрещает распространение цифровых копий, и это очень прогрессивно.

МГ: Наш стандартный вопрос про краудфандинг, или сбор средств по подписке. Как вы относитесь к этому явлению? В каком случае вы бы обязательно финансовой воспользовались помощью фанатов, а в каком — категорически нет?

DedMoroz: Начинать краудфандинговый проект имеет смысл с большой фан-базой. Это не одна и не две тысячи человек. Мы уже пробовали собрать деньги на издание альбома «Divide and Rule», но это был тестовый заход и мы понимали, что не соберем требуемую сумму. Тут нам важна была статистика, некая отправная точка, от которой мы будем отталкиваться в дальнейшем. А вообще, чисто моя точка зрения: с краудфандингом, как с эндорсментом. Тебе его предлагают тогда, когда он тебе уже по большому счету не делает погоды.

МГ: Всего за два года существования POKERFACE добились немало: выпустили альбом, съездили сразу в несколько туров с именитыми музыкантами, сколотили крепкую фан-базу и даже привлекли внимание зарубежных критиков. В чем ваш секрет успеха? Что посоветуете начинающим музыкантам?

Doctor: О, это не настолько банальный вопрос, как думалось мне много лет назад, и мне есть, что сказать. Все зависит от цели. Хочешь зарабатывать деньги музыкой? Нужно постепенно выучить и отрепетировать 100 треков, выступать в качестве кавер-группы – и ты достиг цели, осталось раздобыть контакты и вложиться в рекламу. Хочешь популярности у девушек или уважения среди сверстников? Гаражная банда – это твое, репетируешь раз в две недели, тусишь, играешь в небольших клубах – все, цель достигнута. А чтобы поставить галочку в соцсети «Я — музыкант», можно даже с дивана не вставать. Но если ты хочешь стать звездой, будь готов ко всему: к сверх-экономии, к побитой гордости, к разочарованиям, к разрывам всех представлений о шоу-бизнесе. Но оно того стоит, в этом есть свой фан. Главное –  понять свою цель и собрать единомышленников.

МГ: Можете описать идеальный день в туре?

DedMoroz: Идеальный – неинтересно :). Опишу реальный день из нашего тура по Балканам. Просыпаешься, как правило, часов в 10-11-12. Хотя и кутил всю ночь, похмелья нет. Алкоголь в Европе куда лучше нашего… Потом пытаешься найти в незнакомом городе магазин с продуктами и параллельно вспоминаешь, какая сейчас валюта. После завтрака обычно едешь в следующей город, а это от 4 до 10 часов в туровом автобусе. По приезде в клуб время как будто сжимается. Все происходит очень быстро: разгрузка и установка бэклайна, быстрый саундчек, быстрый ужин, и вот уже пора на сцену. После сета есть время немного отдохнуть и много выпить. А потом нужно  собрать бэклайн и добраться до хостела. Ну, или можно заночевать в клубе и выпить там весь алкоголь вместе с хозяевами и промоутером :).

МГ: Сейчас метал-музыканты стараются преуспеть сразу в нескольких сферах деятельности: пишут книги, снимаются в кино, ведут кулинарные шоу… Как вы относитесь к такому виду приработка? Положительно? Или считаете, что музыкант должен был сосредоточен только на музыке?

DedMoroz: Да, лично знаю некоторых людей, которые занимаются больше околомузыкальным бизнесом, чем собственно музыкой. Я к этому отношусь нормально, ведь людям нужно сводить концы с концами. А если уже сидеть в офисе по 9-10 часов невмоготу, то это хорошая альтернатива. Но мне кажется, что не от хорошей жизни люди этим занимаются, а от того, что метал-сцена в России очень маленькая, а конкуренция очень большая. Даже молодым и перспективным группам приходится проделывать адовый объем работы, не ожидая какого-то гарантированного результата. А что говорить уж про группы, которые играют по 10-15 лет? Конечно, музыкант должен быть сосредоточен только на музыке, чтобы сочинять качественный материал и играть потрясающие концерты. Но это «сферический конь в вакууме». В текущих реалиях (особенно российских) люди вынуждены оплачивать счета, покупать еду и одежду, содержать семьи и много чего еще.

МГ: Хотели бы написать саундтрек к фильму? Или переписать уже существующий?

Nick: О, с удовольствием! К какой-нибудь компьютерной игре серии GTA, Doom, FlatOut и так далее. Когда-нибудь обязательно займемся этим делом. Что касается фильма – не могу представить более-менее популярный фильм, саундтрек к которому может быть исполнен в стиле thrash/death. Разве что «Зелёный слоник».

МГ: Какой самый безумный поступок вы совершали из любви к музыке и группе?

Delirium: Ради музыки приходится постоянно жертвовать временем, которое необходимо для учебы в МЭИ. Каждый семестр нахожусь на грани отчисления. И в семье не всегда относятся к моему хобби с пониманием. Из-за этого приходится идти на различные авантюры. Например, не все в семье знали, что я была в туре на Балканах, и это было немного по-шпионски, понимаете?

МГ: Понимаем… У вас есть лидер или же POKERFACE – результат командной работы?

Doctor: У нас есть некоторый управленческий метод. Влияние на группу, вес голоса при принятии решения и тд,  очень тесно связано с объемом вложений в проект: речь о времени, финансах, контактах и прочем. Это честно, безопасно и логично. Поэтому у нас сейчас есть основной менеджер проекта и саппортеры – люди, которые знают свои функции в коллективе и работают совместно:  кто-то пишет музыку, кто-то тексты, кто-то обеспечивает силовую поддержку и так далее. Получается коллективная работа с управляющим элементом.

МГ: Расскажите об оформлении альбома: дизайн – это видение автора или же вы все приложили руку к буклету? Какой вы видите обложку нового релиза? Собираетесь ли выпускать все альбомы в одном стиле или же планируете экспериментировать?

Nick: Сюжет обложки придуман коллективно. Не знаю, в каком художественном стиле мы будем дальше работать. Скажу вот что: меня крайне раздражают современные обложки в HD-качестве. Оцифрованная работа кистью мне нравится гораздо больше. Менеджмент будет требовать векторной графики, ярких цветов и так далее, но я буду стоять на своём.

Doctor: Главный подтекст альбома и заглавный трек появились у нас уже под занавес, близко к дедлайну выпуска CD. Нам пришлось искать художника, который смог бы без лишнего пафоса и длительной работы выдать достойное оформление. Так как основной концепт у нас уже был наготове, нам нужно было найти художника-анатомиста, и мы вышли на Светлану Голикову, которая, что интересно, никогда не работала с экстрим-проектами, но задача ей понравилась. Мы корректировали проект постоянно:  через чаты, соцсети, телефон. И в итоге получилось отличное полотно, черно-белая копия которого и есть наша обложка.

МГ: Есть ли в вашем плейлисте группы, в любви к которым вам стыдно признаться? Ну, Леди Гага, например? Или Эминем?

Nick: Второй альбом Эминема, да, есть. Отличная работа. Также люблю альбом t.A.T.u «Dangerous and Moving». Rammstein еще слушаю, особенно первые два альбома. Мне совсем не стыдно в этом признаться, но частенько приходится оправдываться, типа: «Да иди ты к чёрту, это классные песни, не лезь в мой плейлист, любопытное ты чудовище!»

Doctor: На самом деле я слушаю очень мало экстремальной музыки последнее время, предпочитаю Jungle, Vocal Trance, Rap, Drum’n’Bass. Такая музыка располагает к параллельной работе, когда ты сосредоточен и тебе нужно много и интенсивно думать. Тяжмет обычно сразу впрыскивает адреналин, и работать совершенно не тянет, хочется разбить все вокруг и упасть в какой-нибудь сугроб. И я этого не стыжусь, глупо строить заборы в голове, когда ты уже столько всего повидал.

Delirium: Также как и Nick, я иногда могу послушать t.A.T.u. Еще в моем плейлисте есть такие странности, как Слот, Линда, The Matrixx (проект Глеба Самойлова из Агаты Кристи) и куча всякого металкора и пост-хардкора. Помимо всего прочего, у вокалистов этих команд можно многому научиться. Это полезно для творческого развития.

МГ: Ребята! Спасибо за интервью!

POKERFACE: Спасибо Вам!

Лолита Хардт
Автор публикации
все записи автора