Мортен Веланд, человек и пароход, основатель, гитарист и композитор норвежско-испанско-чилийского коллектива Sirenia, фигура неоднозначная. И взможность побеседовать с ним выпадает нечасто. Но нашим венесуэльским коллегам из KentaPress повезло! Результатом телефонного блиц-интервью стали ответы на вопросы о последнем альбоме, планах на будущее и творческом процессе.
Kenta: Привет, Мортен! Как ты?
Мортен: Привет! Все хорошо.
Kenta: Не так давно Sirenia с вами во главе покинула лейбл Nuclear Blast и вернулась на Napalm Records, туда, где группа начинала свой творческий путь. Скажи, у вас был конфликт или вы просто захотели перемен?
Мортен: Нет, все в порядке. Мы записали 4 прекрасных альбома на «Бласте», но, работая над последним релизом, поняли, что нужно уходить. Сразу несколько крупных лейблов изъявили желание сотрудничать с нами, но мы решили остановиться на «Напалме», т.к. на тот момент они предложили нам лучшие условия.
Kenta: Сразу после смены лейбла вы выпустили по-настоящему тяжелый метал-альбом. Совпадение? Или же менеджеры «Напалма» как-то повлияли на общую концепцию релиза?
Мортен: О, нет-нет! В нашем случае никакие менеджеры ни на что не влияют. Я имею на руках полный карт-бланш при написании песен и это – единственный устраивающий меня вариант. Если бы мне ставили условия или как-то иначе мешали творить, я бы просто не стал ничего делать.
Kenta: Прослушивая ваши первые альбомы, я заметил много сходства с крайним релизом «The Seventh Life Path». Означает ли это, что группа решила вернуться к истокам или же, как говорится, все совпадения случайны?
Мортен: Когда я работал над предпоследним альбомом «Perils of the Deep Blue», я понял, что у нас есть три легких мелодичных альбома, и дал себе слово, что в следующий раз попытаюсь придать музыке более тяжелое звучание. «Жемчужины» были своеобразным переходом со светлой стороны на темную, ну а «The Seventh Life Path» стал уже квинтэссенцией моих задумок и планов. Однозначно, этот релиз – самый тяжелый наш альбом. Наверное, он таким получился, потому что я слишком долго не хотел утяжелять нашу музыку и, сам того не подозревая, сильно соскучился по старому-доброму металу.
Kenta: Я тоже считаю, что последний альбом – лучшее, что было, есть и будет у Sirenia! Кстати, а работа над какой композиции отняла больше всего времени и сил?
Мортен: Трудно сказать… Я особо не подсчитываю, сколько времени я трачу на написание музыки, хотя… Помнится, что в «The Silver Eye» есть очень сложная гитарная партия, которую было не так-то легко сыграть. И раз уж мы об этом заговорили, то похвастаюсь, что за последние годы я очень вырос как гитарист. Так-то!
Kenta: Согласен! Но не уходим от темы. В песне «The Silver Eye» внимательный слушатель может найти элементы павера и прога. То же можно сказать и о «Concealed Disdain», самой быстрой композиции в истории группы. Что натолкнуло тебя на мысль «модернизировать» музыку Sirenia таким образом?
Мортен: Я всегда стараюсь привносить что-то новое в КАЖДЫЙ наш альбом. В последнее время я ежедневно практиковался в игре на гитаре, чтобы суметь выразить самостоятельно те идеи, которые сидели в моей голове. Сейчас гитарная работа стала более техничной, но и без этого та музыка, которую я пишу, никогда не оставалась статичной.
Kenta: Удачным решением было добавить капельку фолковых нот в конце песни «Earendel»! Вы записали это живьем или, как всегда, эти инструменты были выбраны из аудиобиблиотеки?
Мортен: Как всегда. Все оркестровые партии записаны в программе Cubase. Я обычно использую массу различных семплов, звучащих как мягко, так и очень тяжело.
Kenta: На песню «Once my Light» сняли видеоклип в реальных декорациях, с реальными актерами и реквизитом. Как вам понравился новый опыт?
Мортен: Ты забыл про клип на песню «TheEnd of it all», который тоже был снят в реальных декорациях. Лично меня все равно, где будут проходить съемки – в студии, в поле… Но «поле» более предпочтительно, т.к. нам не приходится воображать предметы вокруг себя. А когда у нас в распоряжении студия с хромакеем (зеленый или синий экран для наложения спецэффектов – прим. пер.), то приходится напрягать все свое воображение. Поэтому, обычная комната с реквизитом для меня более предпочтительна.
Kenta: Вы уже сыграли часть новых песен на фестивале «Dames of Darkest Fest» в Великобритании в этом году. Надеюсь, что больше нового материала вы исполните на грядущих концертах.
Мортен: Да, мы не так давно отыграли наш первый обновленный концерт. И было очень круто слышать, как тяжело и энергично звучат наши песни. Я не помню, какой процент от сетлиста составлял старый репертуар, а какой новый, но что-то вроде порядка 4-5 песен мы играли в первый раз. Сложно было составить и сам сет-лист, т.к. в распоряжении группы уже столько песен, что выбрать несколько – та еще задачка. Но я думаю, что в следующие разы мы отыграем уже 5-6 новых песен.
Kenta: А «Concealed Disdain» сыграете?
Мортен: Возможно.
Kenta: У меня есть, так сказать, шкурный интерес: не собираетесь ли вы наведаться в Латинскую Америку с концертами?
Мортен: Если все пойдет так, как надо, то уже в начале следующего года мы приедем к вам с мини-туром. Лично я очень люблю играть в Южной Америке. Весьма тонизирует.
Kenta: А ДВД в ближайшем будущем собираетесь выпустить?
Мортен: Не хочу тебя расстраивать, но нет. Точнее, я всегда этого хотел, но, при этом, я не готов снимать и выпускать рядовой концерт. Это должен быть какой-то особенный концерт, так что подождем подходящего случая.
И мы будем его ждать!