Cовременная немецкая NDH/Industrial-сцена в настоящее время является достаточно богатой и насыщенной. Беда в том, что количество далеко не всегда соседствует с качеством, и в данной стилистической нише, к сожалению, полно музыкально и идейно вторичных и безликих коллективов, стремящихся просто идти проторенной дорогой Oomph! или тех же Rammstein, не предлагая ничего нового и запоминающегося.
Однако не все так плохо: встречаются на данном поприще и действительно достойные и яркие представители жанра, музыка которых, несмотря на некоторую однотипность и предсказуемость, все же чем-то привлекает слушателей и зачастую звучит вполне свежо и интересно.
Пожалуй, Stahlmann – ребята из немецкого Гёттингена – как раз из их числа. У группы, начиная с 2010 года, уже вышло пять полноформатных студийных альбомов на лейбле AFM Records, и последняя на сегодняшний день работа коллектива – альбом “Bastard” – увидела свет этим летом. А уже совсем скоро, в декабре, Stahlmann вновь заглянут в Россию с концертами в поддержку своего нового детища.
В преддверии означенного события MetalGossip побеседовал с вокалистом проекта Мартином «Мартом» Зоером о новом альбоме, творческом процессе, эволюции жанра Neue Deutsche Härte (NDH) и многом другом.
MG: Мы все так долго ждали вашего нового альбома “Bastard”, но его выход несколько раз откладывался. С чем это было связано, можешь рассказать?
Мартин: Причина очень проста: я заболел во время работы над релизом. На самом деле, это была обычная безобидная простуда, но я так и не смог ее вылечить… Я закончил тур с Stahlmann, а затем еще и тур с моим проектом Sündenklang , и тут моя иммунная система не выдержала, и пришлось сделать вынужденный перерыв. На тот момент в рамках работы над новым альбомом оставались незаконченными еще 2 песни – у нас просто не было выбора, кроме как отложить релиз.
MG: Расскажи о новом альбоме. Есть за ним какая-то история, концепция?
Мартин: Процесс написания песен – у меня он всегда происходит по наитию. Я пишу о том, что меня занимает, и о том, что я считаю важным … Имеет значение только готовая песня –хорошей она получается или нет. На самом деле, чаще всего я думаю о том, что за ней стоит, только в самом конце творческого процесса.
MG: Не мог бы ты немного рассказать о вашем втором сингле с альбома – песне «Nichts Spricht Wahre Liebe Frei” и видео, которое вы на нее сняли?
Мартин: Да, мы снимали клип в Швеции. Это был потрясающий опыт – какая там природа и атмосфера! Она отражает именно ту холодность и романтику, которые я себе представлял.
В песне рассказывается о настоящей, истинной любви, которая никогда не исчезает — даже когда она закончится. Вы привыкаете к боли и учитесь жить с ней … но если чувство настоящее — оно всегда будет с вами.
MG: Откуда ты обычно черпаешь вдохновение для своей лирики (например, для столь эпатажных песен, как “Sadist”)?
Мартин: По-разному бывает. Некоторые мои тексты являются автобиографическими, другие — историями друзей и знакомых, рождающимися в разговорах. Затем я просто пишу на их основе текст песни … Другие вещи – полностью вымысел, от и до… К какой категории относится «Sadist»? Пусть это останется в секрете.
MG: Почти все ваши песни основаны на речитативе, и вокал как таковой представлен в весьма специфичной манере, его немного в ваших песнях, иногда и нет совсем. Мелодически песни построены больше на инструментальной составляющей, не на вокальной. Вы бы не хотели однажды это изменить? Может, добавить больше пения?
Мартин: Нет. Если бы хотел, то сделал бы это, но я ничего не меняю, потому что нравится именно так, как есть … Я даже не думаю об этом. Просто у меня такая манера исполнения, и мне она по душе, поэтому я не вижу причин для каких-либо изменений. Но, конечно, в будущем всякое возможно.
Конечно, если вдруг, например, завтра мне приспичит записать акустический альбом или альбом, где было бы только мое пение, или альбом только с речитативом — тогда изменения будут происходить естественным образом … На данный момент, однако, ничего подобного не запланировано.
MG: Мартин, у тебя есть также второй проект – Sündenklang. Какие дальнейшие планы в отношении его существования, развития?
Мартин: Да, мы подписали контракт с лейблом Drakkar для проекта Sündenklang. Понадобилось время, чтобы познакомиться с предложениями разных компаний, потому что работа в рамках Stahlmannоставляла для этого мало времени. Теперь все вопросы решены, и мы уже работаем над новым альбомом.
MG: Поговорим о материальной стороне музыки. Как ты относишься к краудфандингу? Многие группы по всему миру прибегают к этому способу в настоящее время.
Мартин: Как правило, такой вариант мне очень нравится, поскольку он открывает возможности для всех его участников. Переоценить его невозможно … Но если в рамках краудфандинга речь идет о предоставлении спонсорам таких банальных «перков», как автографы или что-то подобное, — по-моему, это уже чересчур несправедливо и неправильно.
MG: Как ты видишь NDH как музыкальное направление в настоящее время? Можешь рассказать об основополагающих, с твоей точки зрения, принципах данного жанра?
Мартин: NDH был, в итоге, ничем иным, как кроссовером 90-х годов – «боевики» с немецкими текстами. Он был смешан с электроникой и металом, с жесткими риффами и запоминающимися синтезаторами, что в совокупности создавало это типичное жирное звучание. Я думаю, что жанр сильно изменился с течением времени … Сейчас я бы назвал данное музыкальное направление «новой новой немецкой тяжестью» (новой NDH). Каждая группа привнесла в жанр что-то новое, своё и в целом раздвинула границы самого направления. На сегодняшний день у NDH как жанра есть собственный характерный звук, свое лицо, но при этом добавилось и много дополнительных компонентов – совершенно новых, таких как Dubstep и т.п.
MG: NDH / Industrial Metal – достаточно узкий музыкальный жанр. Как ты считаешь, вам удалось найти собственное место в нем, собственное звучание, уникальность и т.д. среди других групп жанра? Как думаешь, в чем ваша «фишка»?
Мартин: Я никогда не задумывался об этом. Я никогда не хотел звучать уникально или, так сказать, «изобретать велосипед» … Я всегда хотел просто писать хорошие песни. Все остальное развилось естественным образом, без какого-либо плана. Я и по сей день пишу песни, не задумываясь о подобных вещах, оно само как-то рождается изнутри меня.
MG: Как известно, в Германии много групп, играющих метал в различных его видах и направлениях. Поэтому не мог бы ты порекомендовать для прослушивания какую-нибудь современную немецкую метал-группу – неизвестную, но определенно заслуживающую внимания?
Мартин: Из малоизвестных, но стоящих групп из Германии могу посоветовать только 2 (они у нас выступают в качестве саппорта): Amandas Nadel и b.o.s.c.h., это действительно отличные группы, послушайте обязательно!
MG: Каковы твои ожидания от грядущего тура в России в декабре?
Мартин: Уверен, это будет, как всегда, праздник, с отличными шоу, с обилием водки, и всё будет очень весело! К настоящему времени у нас появилось много друзей, с которыми мы познакомились в ходе наших туров по России, так что мы с ними обязательно устроим крутую вечеринку.
MG: Мартин, спасибо тебе за интервью! Ждем новой встречи с вами в России!
Мартин: И мы тоже!
Интервьюер выражает благодарность Жанне Садовской за помощь в подготовке вопросов и организации интервью.