Poets of the Fall – одна из немногих групп, которой на протяжении многих лет не только удаётся сохранить своё ДНК, но и активно развиваться. Давно добившись всемирной славы, музыканты не собираются останавливаться на достигнутом – их мировой тур в поддержку альбома Clearview в самом разгаре, ребята готовят поклонников к выходу нового видео и регулярно радуют новостями из тура.
Маркус Каарлонен, композитор, продюсер и клавишник группы, является одним из отцов-основателей Poets of the Fall. В интервью MetalGossip Маркус рассказал о написании музыки для фильмов и игр, своём увлечении фотографией и о том, где он черпает вдохновение.
MG: Привет, Маркус! Очень мило с твоей стороны, что ты нашел время ответить на мои вопросы!
Маркус: Мне только в радость!
MG: Оглядываясь назад, в те дни, когда группа Poets of the Fall только зародилась, скажи, думал ли ты, что музыка (и группа) станет неотъемлемой частью твоей жизни?
Маркус: Мне кажется, я уже давно думал (или, по крайней мере, надеялся), что музыка сыграет важную роль в моей жизни. На момент образования группы в 2003 году, я уже был музыкантом / продюсером в течении почти 10-ти лет. Однако, конечно, предсказать будущее нельзя, и я никогда не думал, что в моей жизни появится такая группа, как наша.
MG: Ты являешься одним из основателей группы и, насколько я знаю, помимо написания музыки и продюсирования, ты занимаешься еще многими вещами. Мог бы ты, пожалуйста, рассказать об этом подробнее?
Маркус: Конечно! В течении нескольких лет до (и во время) Poets of the Fall я работал веб-дизайнером, занимаясь такими вещами, как программирование, базы данных, планирование, пользовательские интерфейсы, администрирование сообщества и так далее. Таким образом, для меня было абсолютно естественным взять на себя сайт группы и социальные сети. Сейчас со всем этим нам помогают другие люди, так что теперь я не один работаю над этим (т.е. у меня больше времени непосредственно на музыку … во всяком случае, в теории)
Также я работал над некоторыми нашими видео, как, например, Temple of Thought (Unplugged Studio Live) и DVD Live in Moscow, в монтаже которого я участвовал и который лично спродюсировал. Плюс различные небольшие видео тут и там: промо-ролики предстоящих шоу, mannequin challenge, который мы недавно сняли вместе с нашими поклонниками и тому подобное.
MG: Будучи профессиональным музыкантом с таким огромным опытом, что бы ты пожелал тому парню (себе самому в прошлом), находящемуся только в начале этого пути?
Маркус: Знай цену своей работе и не позволяй другим пользоваться тобой. Работай усердно (хотя, ты так и делаешь, я знаю), но не позволяй работе доминировать или определять всю твою жизнь. (Честно говоря, этот совет я бы дал себе и сейчас)
MG: Какие твои главные источники вдохновения? Это чувства, эмоции, впечатления или, возможно, книги, фильмы?
Маркус: Я черпаю вдохновение из всего, что ежедневно происходит в моей жизни. Это и фильмы, которые я смотрю, и игры, в которые играю, и музыка, которую я слушаю. Однако меня вдохновляют и самые обычные вещи, как, например, то, что я съел сегодня на завтрак ( на самом деле, я сегодня вообще не позавтракал). Часто меня вдохновляют новые звуки, которые закладывают фундамент для свежих музыкальных идей.
MG: Какую музыку ты сам предпочитаешь слушать? Есть ли композиторы / певцы / группы, которые особенно впечатляют тебя?
Маркус: Я мог бы написать целую книгу об этом, но постараюсь рассказать вкратце …
Жанровая принадлежность никогда не была важна для меня. Практически любая песня или стиль может привлекать моё внимание и вызывать определённые чувства до тех пор, пока я слышу нечто особенное. А вот определить этот «особенный элемент» практически невозможно — он меняется от песни к песне.
Если мы всё же углубляемся в тему жанров, то синти-поп 80-х и олдскульное электронное звучание занимают особенное место в моем сердце. Классическая музыка и опера имеют огромное значение для меня. Рок-классика 70-х и 80-х всегда присутствует в моём плей-листе, а иногда ничто не может быть лучше, чем тяжёлый рок. Мне часто нравится музыка, комбинирующая в себе элементы разных жанров или вообще исключающая жанровые границы как таковые (например, рэп-метал, рок с элементами электроники, рок — или классический кроссовер и тому подобное). Некоторые жанры, как, например, джаз, а капелла и блюз подразумевают некое представление, так что я предпочитаю слушать такую музыку с видео-сопровождением или в живом исполнении.
Будучи огромным поклонником кинематографа (и мечтающим о том, чтобы быть композитором для самых значимых из фильмов), я также слушаю много саундтреков к фильмам. Я люблю классические оркестровые композиции John Williams (американский композитор и дирижёр, один из самых успешных кинокомпозиторов в истории, – прим. интервьюера), современное звучание Hans Zimmer (немецкий кинокомпозитор, известный своей музыкой к кинофильмам и компьютерным играм, – прим. интервьюера), невероятную атмосферу музыки Thomas Newman (американский композитор, создатель саундтреков к кинофильмам, – прим. интервьюера), эмоциональность работ Ennio Morricone, от которых захватывает дух (итальянский композитор, аранжировщик и дирижёр, — прим. интервьюера) – и это лишь некоторые.
Составить список моих любимых групп, не упоминая о том, почему они так важны для меня, по-настоящему сложно, но чтобы быть кратким, я упомяну лишь Queen, Pink Floyd, Electric Light Orchestra, Depeche Mode & Genesis.
MG: Маркус, ты ведь также пишешь музыку для игр и фильмов, я права? Какими проектами (например, игрой или фильмом) ты особенно гордишься?
Маркус: Верно! Я работал над несколькими играми и фильмами, и я надеюсь, в будущем заниматься подобными проектами чаще. В основном, я никогда не бываю доволен тем, что я делаю, но мне кажется, что мой саундтрек к игре Rochard (компьютерная игра в жанре платформера, выпущенная 15 ноября 2011 года. Игра разработана компанией Recoil Games и издана компанией Sony Online Entertainment, — прим. интервьюера) до сих пор звучит достаточно неплохо и сам процесс его создания был очень интересным и познавательным. Было очень весело работать над недавно выпущенным 3DMark Time Spy (что-то вроде короткого анимационного фильма). Я также создал звуковые спецэффекты для него, и мне кажется, что конечный результат получился довольно хорошим.
MG: Есть ли разница между процессом создания музыки для группы и процессом создания музыки для фильма или игры?
Маркус: В фильме или игре тема, стиль и / или временная шкала существуют ещё до появления музыки. Это обычно ставит определенные рамки для предполагаемого музыкального материала, но, в то же время, это является отправной точкой, проводником и вдохновением. Поп/рок песни могут создаваться в любом направлении, и они не обязаны подчиняться каким-либо правилам, однако обычно они более менее стандартно структурированы (хотя мы всегда делаем всё возможное, чтобы избежать подобных стандартов) Ещё работа над фильмом или игрой — это по большей части работа в одиночку (во всяком случае, для меня), в то время, как написание материала для группы означает, что ты больше работаешь вместе с остальными её участниками.
С другой стороны, у Poets of the Fall есть песни, которые были написаны специально для игр, что, скажем так, объединяет два мира.
MG: Существует поговорка «Талантливый человек талантлив во всём». Ты ведь ещё делаешь абсолютно невероятные фотографии! Расскажи, как давно ты начал увлекаться фотографией и с чего всё началось?
Маркус: Спасибо! По мере того, как мобильные телефоны становились всё лучше и лучше, я стал интересоваться фотографией. Я очень долго думал о покупке полноценной камеры, и, наконец, приобрёл её и всё необходимое ровно год назад. Так я стал немного серьёзнее увлекаться этим и изучать фотографию как искусство. Определенно, это по-прежнему лишь моё хобби, но как раз это мне и нравится — я могу просто сфотографировать что-то, что мне понравилось, не испытывая давления или страха, что снимок выйдет плохо.
Смешной факт: Я никогда не был хорош в рисовании и вообще во всём, что подразумевает создание чего-то визуального (как, собственно, могли убедиться поклонники, которые просят меня нарисовать что-то для них). В любом случае, мне всё же удаётся узнавать что-то новое о фотографии и я очень этому рад, потому что сам процесс фотографирования и обработки снимков доставляет мне огромное удовольствие!
MG: И по традиции, мог бы ты передать что-нибудь российским слушателям?
Маркус: Некоторые из моих самых лучших воспоминаний тура — как раз из России! Не могу дождаться, когда смогу вернуться к вам, ребята!
MG: Маркус, большое спасибо за интервью! Надеюсь скоро увидеть тебя на сцене!
Маркус: Пожалуйста! Увидимся!
Корреспондент MetalGossip: Жанна Садовская